Андрей Миронов умер в 1987 году во время гастролей в Риге. Труппа играла спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро», когда 46-летней звезде стало плохо. К тому времени актер был тяжело болен. О его болезни знали лишь самые близкие. Александр Ширвиндт дружил с Мироновым и был с ним в тот роковой день.
Александр Ширвиндт о смерти Андрея Миронова
86-летний российский актер театра и кино Александр Ширвиндт оказался рядом с Андреем Мироновым в тот самый роковой день, когда артист скончался в результате разрыва аневризмы. Буквально перед смертью Миронов блистал в спектакле «Женитьба Фигаро», с которым труппа его театра гастролировала в Латвии.
Театральный режиссер и актер Александр Ширвиндт раскрыл подробности смерти Андрея Миронова, объяснив, почему артиста нельзя было спасти. Интервью с ним опубликовано на YouTube-канале писателя Дмитрия Быкова.
«Эта история была на моих глазах. Началось все давно, в Ташкенте, лет за семь-восемь до этого кошмара. У него болела голова, и там, в Ташкенте, сказали: «У тебя что-то такое там может быть. А он отмахнулся.», — признался Ширвиндт.
По словам режиссера, Миронов пожаловался на головную боль, после чего он отнес артиста за кулисы. В тот день в столице Латвии проходил всемирный съезд неврапотологов. Миронова начали готовить к операции, однако в процессе медики обнаружили у актера аневризму диаметром 2,5 сантиметра.
На операции настаивали первая жена Андрея Александровича Екатерина Градова, а также нейрохирург Александр Коновалов. Актер же боялся, что после хирургического вмешательства перестанет быть нормальным человеком и не сможет жить полноценно.
Хочется считать, что при сегодняшнем уровне медицины такого бы не произошло. Все-таки в 1987-м до многих важных открытий в нейрохирургии было еще очень далеко.
Современные актеры не раз признавались, что тоже страдали от подобного недуга — и даже учились по-новому ходить и говорить.
Как тогда сказали медики, спасти актера было почти невозможно. «Я помню, они вошли в реанимацию, прошло минут 15-20. Они вышли все белые как лист. В голове «разорвалась бомба». Потом я спрашивал, почему не оперировали. Мне сказали, что даже если бы он вдруг неожиданно выжил, это был бы даун стопроцентный», — рассказал Александр Анатольевич в эфире YouTube-шоу «ЖЗЛ» с Дмитрием Быковым.
Ранее первая жена Миронова рассказывала, что артист боялся делать операцию. «Я знала о его смертельной болезни. Конечно, и он знал, не говорил никому. Мы были в хороших отношениях с Александром Николаевичем Коноваловым. Это один из лучших нейрохирургов в мире. И он сказал, что у Андрея аневризма. Аневризмы по статистике существуют 11-12 лет, потом разрываются. Он предложил ему операцию. Если бы ее сделали, он жил бы до 100 лет. Но он отказался. Говорил: «Вдруг что-то не так сделают, и я буду писаться в кровати, буду овощем до конца жизни». И просил: «Я тебя умоляю, маме ничего не говори». И ровно через 11 лет после визита доктора аневризма разорвалась», — поведала Екатерина Градова.