Сотрудники неврологического отделения стационара № 3 Люберецкой областной больницы пожаловались на руководство в правоохранительные органы. Копии жалоб есть у РБК, их подлинность подтвердил один из авторов, медбрат Аркадий Хаславский.
Аркадий Хаславский медбрат неврологического отделения о заражении
Медицинские работники неврологического отделения стационара № 3 Люберецкой областной больницы попросили привлечь к ответственности сотрудников администрации больницы. По их мнению, из-за действий администрации в учреждении произошло заражение коронавирусом медработников и членов их семей.
Три заявления была направлены на имя директора ФСБ Александра Бортникова, главы МВД Владимира Колокольцева и председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина. Копии документов есть у РБК, их подлинность подтвердил один из авторов обращения, медбрат неврологического отделения Аркадий Хаславский. Под заявлением подписались шесть сотрудников, включая старшую медсестру Татьяну Правдивцеву, процедурную медсестру Ольгу Карпенко и других медработников.
Суть претензии работников к руководству
Из-за бездействия администрации произошло массовое — на настоящий момент речь идет о 52 сотрудниках — заражение персонала больницы коронавирусом.
Кого попросили помочь
Заявления, подписанные шестью медработниками, направлены:
- на имя директора ФСБ Александра Бортникова;
- на имя главы МВД Владимира Колокольцева;
- на имя председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина.
По словам авторов обращения, с 23 марта к ним в неврологию стали «класть» терапевтических больных. У некоторых из них были слабость, кашель и температура около 38°C.
«Все пациенты с клинической картиной коронавируса лежали до получения положительного теста. Только тогда их переводили на специально перепрофилированные койки. Мы уверены, что причина заражения пациентов и медработников коронавирусом именно в этом», — рассказал журналистам медбрат Аркадий Хаславский.
Авторы заявления пожаловались, что с 23 марта в отделение неврологии начали поступать пациенты терапевтического отделения — со слабостью, кашлем, температурой в районе 38 °C. И хотя у них были симптомы коронавируса, их не переводили на специально перепрофилированные койки, пока не были получены положительные результаты на COVID-19. Медиков не обеспечивали средствами индивидуальной защиты до 17 апреля. В итоге у восьми сотрудников неврологического отделения обнаружили коронавирус.
Авторы обращений рассказали РБК, что коронавирус подтвердился у восьми сотрудников неврологического отделения. Всего, по их словам, положительный тест сдали 52 сотрудника больницы. В Минздраве Московской области заявили, что коронавирус был выявлен у 60 из 2900 сотрудников больницы.
В министерстве добавили, что корпус больницы, где выявили очаг коронавируса, закрыт на дезинфекцию. Люди, которые контактировали с зараженными, находятся под медицинским наблюдением. В больнице имеется достаточный запас средств индивидуальной защиты для медиков, подчеркнули в Минздраве.
По словам Хаславского, пациенты с клинической картиной коронавируса лежали в отделении вплоть до момента получения положительного теста и не переводились на специально перепрофилированные койки, это могло стать причиной заражения как пациентов, так и медработников.
О каких нарушениях заявили медработники
- Отсутствие бактерицидных облучателей для обеззараживания воздуха и поверхностей.
- Медработники отделений не были разделены и продолжали контактировать с пациентами с симптомами внебольничной пневмонии.
- Не проводилась профилактика сотрудников.
- После выявления коронавируса у медиков в начале апреля стационар № 3 не был закрыт на карантин.
- Пациенты из отделения терапии поступали в отделение неврологии без проведения санитарной обработки.
- Медики не были обеспечены средствами индивидуальной защиты вплоть до 17 апреля.
По словам Хаславского, 17 апреля сотрудникам стационара № 3 выдали маски, очки и костюмы, но количество масок было ограничено, а костюмы не пригодны для работы с коронавирусными пациентами. «Костюмы прозрачные, легко рвутся, материал похож на вату, масок выдали 30 штук, видимо, нам придется их стирать. До этого нам не выдавали ни масок, ни защитных костюмов, в то время как зараженные коронавирусом уже были. Респираторов у нас по-прежнему нет. Средств для дезинфекции нам дали очень мало, причем пояснили, что это до середины июня», — рассказал медик.