Коллекционная карточная игра Artifact вышла в Steam в конце ноября 2018 года. И поначалу показалась игрокам и критикам проектом, которому суждено большое будущее. Благо в игре использовались оригинальные механики, а боевая система и мифология опирались на популярную Dota 2. Но некоторые решения оказались слишком спорными, и в первую очередь система монетизации.
Уже через две недели стало ясно, что Artifact быстро теряет игроков. Из 60 с лишним тысяч человек в сети осталось меньше 20 тысяч. Но и на этом уровне игре не удалось продержаться долго. Суточный онлайн лишь раз превысил 10 тысяч человек: когда Valve выпустила патч с системой рейтинга и уровнями аккаунтов. Теперь же посещаемость упала ниже 5 тысяч.
Но наиболее явственно снижение базы игроков выразилось в рыночных ценах: карты Artifact ещё никогда не стоили так дёшево. Скупить полную коллекцию можно, потратив чуть больше ста долларов (около 7 тысяч рублей). Вскоре после релиза за эту сумму можно было купить хорошо если десяток карт. Теперь же самый дорогой герой Акс стоит меньше пяти с половиной долларов, а заклинания оценивают ещё ниже. Напомним, карта Акса поначалу стоила дороже самой игры.
«Акс» после релиза и сейчас
Возмущение у игроков вызвала не только система монетизации, которую можно описать как «купи игру и плати за всё, что делаешь». Artifact критиковали за отсутствие рейтингов и чата, дисбаланс в картах и слишком большую роль случайности в механиках. Valve выпустила ряд патчей и ещё больше изменений и нововведений обещает в ближайшие месяцы, однако переубедить игроков пока не удалось. А в 2019 году игру собираются портировать на iOS и Android.