Известные музыканты считают это неуважением к композитору и фанатам
Несколько дней назад, когда для загрузки стал доступен саундтрек DOOM Eternal, меломаны обратили внимание на плохое сведение музыки. Проблемы у треков были настолько явные, что у многих тогда возник вопрос: как вообще Мик Гордон такое допустил?
Выяснилось — никак. Гордон приложил руку к микшированию всего нескольких треков, когда большая часть альбома попала в руки третьего лица. Самого Мика такое отношение к его музыке настолько разозлило, что композитор теперь сомневается, будет ли он вообще впредь работать с Bethesda.
Журналисты сайта VG247 провели собственное расследование и взяли интервью у нескольких известных музыкантов, рассказавших об особенностях и тонкостях работы над саундтреками для игр.
Для начала важно отметить, что зачастую композиторов вяжут по рукам и ногами контракты с издателями. В итоге именно издатель решает, кто будет заниматься микшированием, редактированием и сведением музыкальных треков. Обусловлено это тем, что музыканты, как любые творческие личности, могут не услышать недостатков в своих композициях или просто их игнорировать. Маловероятно, что Мик Гордон стал исключением из правил.
«Меня очень удивила реакция публики, которая выяснила, что издатель поступает с музыкой так, как захочет. Это норма для нас и в этом нет ничего необычного», — говорит композитор Коди Мэттью Джонсон, работавший над ремейком Resident Evil 2 и Devil May Cry.
Джонсон объясняет, что работа над игровым саундтреком отличается от создания обычных песен: композиторы трудятся под руководством аудиодиректора, устанавливающего ограничения громкости, чтобы разные музыкальные отрывки соотносились друг с другом и звучали в определенном диапазоне.
«Миксы из игры просто свели как саундтрек. В то время, когда Мик свел и отредактировал все заново для саундтрека в 2016 году, и это было настоящим подвигом», — продолжил Мэттью Джонсон.
Еще одно мнение эксперта журналисты получили от английского продюсера Бена «AudioMage» Гейнса, сравнившего треки «Meathook», сведенный Гордоном, и «Metal Hell», сведенный не Гордоном.
«Микс Гордона держится на стабильных -10,8 RMS — это стандартная громкость для очень плотного сведения метала. Как вы можете увидеть ниже, в треке больше динамики и громкости, хотя децибел в нем меньше. По спектру микс Гордона намного лучше сбалансирован»
С «Metal Hell» ситуация совершенно иная — трек сильно искажен.
«Говоря простым языком, микс настолько уничтожен с точки зрения динамики, что там невозможно ничего расслышать. Сначала он буквально врывается на -4,9 RMS, а затем проваливается в бездну, превращаясь в настоящее месиво. Если смотреть на весь спектр и баланс, то можно увидеть, что в нем срезаны средние частоты и ему недостает многих деталей, которые есть в миксах Мика»
До конца неизвестно, из-за чего саундтрек Eternal настолько сильно отличается от предшественника — но предполагается, что виной послужила нехватка времени. Изначально Bethesda планировала выпустить саундтрек одновременно с коллекционным изданием игры 20 марта, но затем объявила о его переносе. Чем была обусловлена задержка издатель не стал пояснять, но фанатам пришлось ждать месяц. В 2016 году игроки прождали четыре месяца.
Фанаты рассчитывали на определенно большее. В 2016 году Мик Гордон очень трепетно подошел к созданию музыкального альбома, использовав гитары с различным количеством струн и даже оставляя пасхалки в виде сатанинских символов в спектрограммах треков.
К несчастью, саундтрек Eternal не оправдывает высоких ожиданий фанатов и звучит так, будто треки выдернули прямиком из файлов самой игры.
Журналисты узнали, что Гордон и сам возлагал большие надежды на саундтрек и даже планировал сотрудничество с австралийской студией Systematic Productions. Им удалось связаться с владельцем студии Эрмином Хавидовичем и узнать, что они с Гордоном договаривались о совместной работе.
«У нас был хорошо продуманный план, согласно которому мы бы закончили все работы к концу марта, но когда наступило молчание, я понял, что за кулисами что-то пошло не так»
Хавидович считает, что в дело опять вмешалась чья-то жадность и случился конфликт интересов.
«В больших развлекательных индустриях — будь то музыка, кино или видеоигры — проекту довольно трудно сдвинутся с места. Его постоянно тянут в разные стороны различные силы. Могут потребоваться просто титанические усилия, чтобы получить хоть какую-то ясность и двинуться в нужном направлении, особенно когда речь касается больших денег и творчества»
В итоге проиграли абсолютно все.
«Я не присоединился к проекту мечты, а к месяцам и даже годам работы Мика на финишной прямой проявили неуважение — но больше всех пострадали люди, которые купились на обещание получить полный саундтрек. Их добросовестность была использована против них. Как давний игрок, следивший за развитием индустрии и практиками монетизации последние десять лет, я считаю это отвратительным»
Журналисты связались с Bethesda и Миком Гордоном для комментариев. Издатель пока никак не отреагировал, но зато ответил сам Гордон.
«Я очень горжусь своей работой. Это все, чем я занимаюсь, это все, что у меня есть — и я вкладываю в нее мое сердце и душу. Я все еще пытаюсь осознать ситуацию, и пока не могу ее прокомментировать. Пожалуйста, поймите»