В наше время всё больше систем используют нейронные сети. Это работает в распознавании символов, робототехнике, беспилотных автомобилях и так далее. Но, как оказалось, с математикой ИИ «не дружит». Как сообщается, нейросеть DeepMind не справилась с тестом по математике для средней школы, хотя в своё время разработки именно этой компании побеждали живых игроков в Quake 3 Arena, StarCraft II и го.
Как сообщается, люди применяют когнитивные навыки для решения простых вопросов по математике, применяют знания о правилах, преобразованиях, процессах и аксиомах. В случае нейросети DeepMind обучил и протестировал свою систему на собранном наборе данных из различных типов математических задач. Было сформировано большое количество примеров на основе учебников по математике, а они сами включали в себя диапазон от арифметики до алгебры и теории вероятности.
Выбирая архитектуры нейросети для решения математических задач, разработчики DeepMind остановились на LSTM (долгая краткосрочная память) и Transformer (архитектура нейросетей для работы с последовательностями).
В плане производительности они были примерно равны, хотя Transformer в некоторых задачах опережал конкурентов. Однако, в целом, результаты оказались не слишком впечатляющими. Искусственный интеллект смог справиться лишь с 35% задач из сорока заданий. По стандартам любой школы это «неуд». Выглядит это так.