ARK: Survival Evolved на консолях никогда не блистала красотой, не говоря уже об оптимизации: она могла часто «ронять» кадры вплоть до стабильных 10 FPS. Тем удивительнее было услышать, что разработчики планируют перенести проект на Nintendo Switch.
В конце ноября многопользовательский боевик с элементами выживания поступил в продажу по цене в 3849 рублей, и сейчас у Digital Foundry дошли руки до анализа одного из самых неожиданных портов на Switch.
Новинка с самых первых секунд задаёт нужный тон. Загрузки, к примеру, занимают почти три минуты — за это время сотрудник DF успел дойти до второго босса в Contra III: The Alien Wars.
Прохождение третьей «Контры» начинается на 10:05
Тем не менее это только начало всех проблем ARK на Nintendo Switch. К примеру, в док-станции игра работает в рекордно низком разрешении, в среднем колеблясь между 360р и 432р. В более нагруженных сценах количество пикселей может упасть до пугающих значений вроде 170р. Это меньше, чем у игр на SEGA Mega Drive.
Даже печально известная версия первой Far Cry для оригинального Xbox выглядит намного лучше ARK на Switch.
ARK на Switch и Xbox One X — фактически две разные игры
В портативном режиме всё ещё хуже. В среднем игра идёт в разрешении 216р с падениями и ниже этого значения. Иногда всё настолько плохо, что пиксели на экране можно посчитать вручную.
Учитывая такое низкое разрешение, остаётся непонятным, зачем разработчики оставили новомодные графические примочки вроде затенения объектов и отражения на основе информации в кадре (Screen Space Reflection). Эти технологии выглядят попросту нелепо.
Впрочем, ARK на Switch может похвастаться относительно неплохой производительностью… на фоне остальных консольных версий. В основном она показывает что-то близкое к 20–30 кадрам в секунду, намного реже падая в зону 10 FPS.
Гифки с показательными примерами работы ARK на Switch