Джон Линнеман из Digital Foundry провёл масштабный технический анализ Gears 5 на Xbox One S и Xbox One X, рассказав о множестве интересных находок.
С новинкой разработчикам из The Coalition удалось прыгнуть выше своей головы, поскольку технически боевик выполнен филигранно — особенно впечатляет версия для «Икс», которая умудряется не только выглядеть очень дорого, но и работать практически при стабильных 60 FPS.
Если говорить о базовых вещах, то обе консольные версии, в отличие от Gears of War 4, работают с динамическим разрешением:
Xbox One X — от 1584p до 4К
Xbox One S — от 792p до 1080p.
Вдобавок к этому The Coalition использует метод улучшения изображения за счёт данных предыдущего кадра, однако с рядом интересных особенностей.
К примеру, в зависимости от нагрузки меняется геометрия объектов, но постэффекты вроде размытия в движении и блюма, а также интерфейс всегда рендерятся в максимальном разрешении — 4К и 1080р на «Икс» и «Эс» соответственно.
За счёт такого необычного решения картинка выглядит намного чище, чем в других играх с динамическим разрешением.
С производительностью в сюжетной кампании также всё хорошо: на старшей консоли Gears 5 работает при 60 кадрах в секунду с редкими падениями до 50-55 кадров и возникновением разрывов на верхушке изображения в самых жарких сценах.
На младшей консоли FPS вдвое ниже, но в целом никаких проблем с падениями нет — подавляющую часть времени игра спокойно удерживает заявленные 30 кадров в секунду. Производительность практически аналогична Gears of War 4.
Теперь же пора перейти к интересным находкам.
Во-первых, все сюжетные катсцены, кроме вступительного ролика с титрами, рендерятся в реальном времени — в Gears of War 4, к примеру, практически все ролики были заранее записаны. Это особенно впечатляет, когда камера часто меняет ракурсы без виднеющихся на фоне подгрузок текстур, даже когда в кадре происходят комплексные взрывы и разрушения.
В роликах же заметно одно из первых графических улучшений: количество полигонов у моделей героев выросло в полтора раза. Кожа более естественно реагирует на свет, особенно это заметно на промокших персонажах.
Но это далеко не единственный графический скачок пятой части: Линнеман остался под глубоким впечатлением от детализации окружения, шейдеров глаз и их отражения, анимации (как героев в целом, так и лицевой в частности), более естественных материалов и постэффектов.
Визуально и технически игра оказалась на своеобразном Олимпе игровой индустрии: работа The Coalition в Gears 5 сравнима с проектами Naughty Dog. Это огромный комплимент.
Ещё Digital Foundry отмечает великолепный HDR, который дополняет другие графические детали боевика. По мнению Линнемана, это может быть самая лучшая реализация технологии в индустрии — как минимум, на уровне Gran Turismo Sport.
В конечном итоге Линнеман считает, что Gears 5 — одна из самых красивых игр на Xbox One, у которой нет никаких серьёзных технических проблем, и её производительность только радует: «она работает как в сказке».
Gears 5 уже вышла для обладателей ультимативного издания и подписчиков Xbox Game Pass Ultimate, а релиз для обладателей стандартного издания и обычной Xbox Game Pass состоится 9 сентября в 21:00 МСК.