Control появился на прилавках вчера, а сегодня специалисты Digital Foundry подготовили неутешительный технический анализ консольных версий новинки. Впрочем, если у вас PS4 Pro и уж тем более Xbox One X, переживать особо не о чем.
А вот обладателей базовых консолей ожидают неприятные сюрпризы: если общее качество изображения в разумных пределах одинаковое на всех консолях, за вычетом разрешения, то разница в производительности между обычными и улучшенными системами очень заметна.
На PS4 и Xbox One, которые работают при разрешении в 900р и 720р с улучшением картинки на основе пикселей предыдущих кадров (применялась в Quantum Break), многие сражения с противниками могут «топить» кадровую частоту вплоть до 10 FPS. Причём хуже всего ситуация именно на PS4.
На PS4 Pro и Xbox One X, которые работают при 1080р и 1440р с аналогичной технологией улучшения изображения, ситуация кардинально отличается: никаких масштабных проблем с удержанием заявленной частоты кадров не возникает, хотя редкие падения всё же случаются, особенно на «Про».
Визуально все версии выглядят достойно
Возможно, дело в более мощных видеокартах улучшенных консолей, которым удаётся намного лучше обсчитывать физику, — всё-таки это очень важная особенность Control, и она особенно активно используется в сражениях.
Среди других технических проблем отмечаются подвисания на Xbox One S при запуске видеороликов и навигации в меню. Также Digital Foundry осталась недовольна временем загрузки, вызывающим в памяти флэшбеки от релизной версии Bloodborne.
Тем не менее специалисты отмечают, что, хотя Control выглядит очень хорошо, это не извиняет критических проблем проекта на базовых консолях, где сейчас он попросту неиграбелен — проходить новинку стоит на РС, PS4 Pro или Xbox One X.