Новостной редактор Kotaku Джейсон Шрайер в день запуска Google Stadia сделал громкое заявление о том, что платформа уже выглядит «монументальным провалом».
По словам одного источника журналиста, предварительные заказы «премиальной» версии системы оказались ниже ожиданий корпорации, хотя комплектация «Основателя» ещё в сентябре была практически полностью раскуплена.
Одной из главных причин «провала» Шрайер считает модель распространения — отдельная покупка каждой игры выглядит устаревшей для современного сервиса.
Главный вопрос: прекратит ли в конечном итоге Google пытаться продавать игры и перейдёт на единую подписку с общей библиотекой. Или просто даст «Стадии» загнуться?
Джейсон Шрайер
Журналист не считает, что Google станет отказываться от Stadia так быстро — прямо сейчас она занимаются созданием сразу нескольких студий.
Но глупо думать, что они смогут продавать игры по полной цене на этой платформе. Нужно менять направление, даже если из-за этого вы потеряете несколько крупных проектов.
Джейсон Шрайер
Проблема бизнес-модели «Стадии» может заключаться в том, что платформой занимаются ветераны индустрии.
Это всё выглядит как сервис, созданием которого занимались ветераны индустрии. Они подумали: что работало в 2006 году будет всё ещё работать в 2020 году.
Джейсон Шрайер
При этом Шрайер критикует и маркетинг Stadia, который оставляет желать лучшего: Google даже не смогла нормально объяснить аудитории простых вещей. Некоторые вплоть до запуска были уверены, что на платформе действует подписка, в которую входят все игры.
К слову, релизный трейлер Google Stadia
Первые обзоры и тесты Google Stadia: к сожалению, пока лишь платный ранний доступ