Аналитическая компания ICO Partners подвела свои традиционные итоги, проанализировав, как у игр обстояли дела на Kickstarter в 2019 году. И подсчёты показывают, что первое полугодие стало лучшим периодом для разработчиков с 2015 года.
За шесть месяцев краудфандинговые кампании принесли игроделам более десяти миллионов долларов. При этом общее количество проектов продолжает снижаться: 678 игр — это меньше, чем в любой из периодов после первой половины 2013 года, до знаменитого выхода Тима Шейфера и Double Fine.
Однако при этом процент удачно профинансированных игр оказался высоким: 28%. Это лучший показатель с момента запуска Double Fine Adventure. Всего за прошедшие полгода свои деньги получили 193 игры. Этот факт аналитики сочли свидетельством того, что платформа достигла зрелости.
И ещё одно отличие рассматриваемого периода: впервые за всю историю кампании с финансированием в долларах заняли меньше половины общего числа. Kickstarter перестал быть платформой, ориентированной прежде всего на США. И значительный процент проектов из Азии это подтверждает.
Что касается непосредственно успешных кампаний, то пока что рекорд 2019 года принадлежит фантастическо-эротической ролевой игре Subverse. Она «заработала» более полутора миллионов фунтов (2,192 миллиона долларов). Если брать во внимание всю историю Kickstarter, игра находится на тринадцатом месте.
Немногим менее полутора миллионов долларов собрала Firmament, это уже второй успешный проект студии Cyan Worlds после коллекции, приуроченной к двадцатипятилетию серии Myst.
На третьем месте оказался азиатский сайдскроллинговый шутер R-Type Final 2, игра собрала 913 тысяч долларов. Результат для Monster Prom 2 оказался скромнее, 604 тысячи долларов. Однако это уже четвёртая успешная кампания студия Beautiful Glitch. При этом треть вкладчиков Monster Prom 2 — новые лица, которые ранее не участвовали в краудфандинге.