- Внимание: далее следуют спойлеры The Last of Us Part 2
- The Last of Us Part 2 — игра о сочувствии и прощении, а не о гневе и мести
- Джоэл и его место в жизнях Элли и Эбби
- Персонаж-трансгендер в The Last of Us Part 2 не для галочки. Как связаны Лев и религия?
- «Если люди не поймут Эбби — игра провалится»
- Об ожиданиях игроков от сиквела и убийстве Джоэла
«Нам было важно, чтобы это была не героическая смерть, а жестокая и отвратительная»
The Last of Us Part 2 наделала много шума из-за своего сценария. Те, кто имел возможность и время пройти игру лично или «на YouTube» уже знают ключевые моменты сюжета, в том числе концовку. Нил Дракманн, главный сценарист игры, согласился на откровенный разговор. О чем на самом деле The Last of Us Part 2? Почему студии было важно шокировать геймеров? Лев — трансгендер для галочки или он важен для сюжета? Наконец, ненавидит ли Дракманн героев, которых сам же создал?
Внимание: далее следуют спойлеры The Last of Us Part 2
The Last of Us Part 2 — игра о сочувствии и прощении, а не о гневе и мести
Во второй половине игры, геймеры получают контроль над Эбби. В самом начале у игроков есть возможность прогуляться по базе и понаблюдать за бытом тех, кого несколькими часами ранее приходилось жестоко убивать, управляя Элли. Игравшие отмечают, что подобный опыт впервые заставил их почувствовать отвращение и даже стыд за убийство виртуальных персонажей.
Стыд и вину за свои действия довольно редко можно почувствовать, играя в видеоигры, считает Дракманн. Человек вкладывает все силы в расправу над виртуальными персонажами, а затем вынужден взглянуть на них с другой стороны. Возможно, он даже будет сопереживать им. Именно сочувствие лежит в основе The Last of Us Part 2, а не месть, как отмечают многие.
«Мы говорим, что это игра о гневе, но это неправда. Это игра о сопереживании, о прощении», — уверяет Дракманн, отмечая, что именно этому нужно научиться людям в реальной жизни. Он приводит в пример то, что игроки начали творить с образом Эбби еще до выхода The Last of Us Part 2, после тех страшных утечек, когда в сети появились ролики расправы над Джоэлом.
«В интернете превращали Эбби в монстра, говорили о ней в таком ключе, что это просто страшно. Но тем не менее, это человеческая натура. Это то, что мы делаем. Посмотрите на интервью людей, потерявших своего ребенка или того, кого они любят в результате какого-то насильственного деяния. Они говорят, что, если найдут ответственного, то сдерут с него шкуру живьем. И я им верю. Я верю, что в определенной ситуации, нормальные люди способны на такое»
Прошедшие The Last of Us Part 2 могут научиться ставить себя на место противоположной стороны, прежде, чем делать что-то жестокое и несвойственное своему характеру, уверен сценарист.
Джоэл и его место в жизнях Элли и Эбби
Дракманн заявил, что не разделяет героев на положительных и отрицательных, используя чуть более сложный подход. У него нет хорошего героя, который делает хорошие поступки, а потом вынужден иметь дело с последствиями своих хороших поступков.
«Элли пытается заполнить ту дыру, что осталась после убийства Джоэла. Ей кажется, что каждое убийство сможет помочь ей заставить других чувствовать то, что они сделали с ним. Поэтому каждая смерть от ее рук становится более брутальной, но она также забирает все больше и больше ее человечности»
Дракман снова приводит в пример интервью людей, которые стали свидетелями смертной казни ответственных за смерть их любимого человека. Уже после того, как преступник отправлялся в мир иной, их спрашивали, как они теперь себя чувствуютю На что они отвечали, что смерть другого человека им не дала вообще ничего. Их родного и близкого человека уже не вернуть.
История построена таким образом, что Элли лишь предстоит пережить то, что переживает вместе с игроком Эбби. Она свершила свою месть над Джоэлом и все равно не обрела спокойствие.
«Они потратила пять лет на то, чтобы найти и убить Джоэла. Она превратила себя в оружие. Она представляла себе Джоэла стоящим нечто большее, чем жизнь человеком. В ее сознании он словно какой-то дьявол. Вы можете это заметить сами: группа боится Джоэла даже после того, как ему простреливают ноги. Он в ужасе, они дрожат. А умирает он как-то жалко. Это не приносит какого-то удовольствия, это просто грустно», — считает Дракманн.
Искупление Эбби за свои грехи — это спасение детей той группировки, с которой она давно сражается, представителей которых она убивала десятками. Дракманн считает положительным тот факт, что Эбби находит цель в спасении Лева и Яры. Поэтому команда разработчиков надеялась, что во время финальной драки между Эбби и Элли, игроки будут сопереживать обеим девушкам.
«Элли дошла до той точки, в которой была Эбби. У нее были какие-то ожидания от этой битвы и того, как она сложится. Но на самом деле все это намного более жалкое зрелище. Эбби уже не та девушка, которая убила Джоэла. Она страдала, она нашла свое искупление. Как игрок вы должны будете понимать контекст двух персонажей и тогда вам станет понятно, насколько бесполезной была эта драка»
Персонаж-трансгендер в The Last of Us Part 2 не для галочки. Как связаны Лев и религия?
В сети уже успели восхититься подходом Naughty Dog к созданию персонажа-трансгендера. Дракманн отмечает, что Лев игре присутствует не для галочки, а для того, чтобы показать как связаны его осознание самого себя и религия.
Когда стало ясно, что в игре будет религия и культ, студия наняла консультанта по религии. Дракманн понимал, что он выходит на минное поле и может оскорбить очень много людей. При этом он осознавал, что обиженные все равно найдутся, однако старался сделать так, чтобы сюжетные повороты служили рассказу истории.
К созданию Лева студия отнеслась ответственно. Помогли сотрудники Naughty Dog, являющиеся трансгендерами, команда авторов и сам Дракманн прочитали множество книг и изучили интервью. Не обошлось, конечно, и без профессионального консультанта по теме, который внес ясность в некоторые моменты. Но уже после того, как все было изучено досконально, Дракманн захотел забыть, что Лев трансгендер и начать относиться к нему, словно он просто еще один персонаж в мире The Last of Us Part 2.
«Это не инклюзивность ради галочки. Окей, давайте вот еще трансгендера сделаем и поставим отметку. Это очень интересная тема для изучения в контексте религии. Лев является целью религиозных людей, но сам он не утратил веру и духовность. Он просто подходит к некоторым вопросам совершенно иначе. Для нас многообразие — это новая перспектива. Возможность иначе взглянуть на историю»
«Если люди не поймут Эбби — игра провалится»
Дракманн старался сделать так, чтобы Эбби возненавидели с самого начала. Чтобы у геймеров появилось желание творить с ней совершенно страшные вещи. Он привел в пример свой личный опыт. Оказывается, когда он был молод, примерно в возрасте Элли, он смотрел новости и стал свидетелем линчевания человека.
«На очень глубоком уровне это подействовало на меня. Было много жестокости, но люди вокруг радовались. Это вызвало во мне отвращение. И я думал, что хотел бы убить всех этих людей. Просто нажать на кнопку и готово. Если бы я оказался в комнате с одним из тех, кто это делал, и он был бы привязан к стулу — я бы пытал его. Так я думал тогда»
С возрастом Дракманн понял, насколько же такие мысли ужасны. Он пытался понять, смог бы он это сделать на самом деле, сделал бы он страшные вещи с людьми, ответственными за смерть его близкого. А как быть с родственниками линчевателей? Дракманн мучился этими вопросами, пока не понял, что может сделать про это видеоигру.
«Мы всегда говорили, что наше испытание заключается в следующем: если люди не поймут Эбби, то игра провалится. Вся идея игры просто не сработает. Если на протяжении всей игры игрок будет желать лишь отомстить ей, и даже не будет сопереживать в некоторых моментах, вся игра просто разрушится»
Дракманн заявил, что старался избежать ошибки сценаристов, которые могли бы оказаться на его месте. По его мнению, нельзя было делать Эбби идеальной, совершающей лишь хорошие, добрые поступки. По мнению сценариста сочувствие проявляется лишь в моменты, когда человек совершает ошибку и пытается ее исправить. «Я надеюсь, что люди просто увидят в ней человека. Сложного, но все же человека» — говорит Дракманн.
Об ожиданиях игроков от сиквела и убийстве Джоэла
Команда поставила перед собой задачу сделать что-то новое, по крайней мере в рамках студии.
«Я думаю, что видеоигры научили нас заранее ожидать что-то от сиквелов. Люди представляют персонажей, за которых они будут играть и сюжет, который им предстоит пережить. Мы хотели изменить это. Я уверен, что вы найдете другие примеры, но я не могу вспомнить сиквел, в котором в самом начале убивали протагониста. И для нас было важно, чтобы его смерть была не героической, а жестокой, бесцеремонной и отвратительной. Когда мы написали эту сцену, и поняли, что испытываем от нее отвращение сами, мы понимали, что и игрок будет чувствовать себя также»
Дракманн понимает, за что его и команду ненавидят фанаты оригинала. Но он просит взглянуть на игру глубже, прочувствовать ее и понять, что Джоэл есть на протяжении всей истории. Его действия и отношения с Элли лежат в основе сюжета. И последний диалог между Элли и Джоэлом показывает, что в девушке все еще сохранилась человечность, несмотря на все те поступки, что ей пришлось совершить. Она была готова простить его, хотя думала, что никогда не сможет даже видеть его.
Дракманн отметил, что читает отзывы в сети и видел, как его обвинили в неуважении к персонажам. Он с этим несогласен.
«Я видел, что люди пишут, что мы ублюдки и оскорбляем их любимых персонажей. Это неправда. Никто не любит героев больше, чем мы. Ну может быть, кроме Троя Бейкера. Никто не любит Джоэла, чем Трой Бейкер»