Специалисты компании DeepMind представили окончательную версию искусственного интеллекта AlphaStar. Сообщается, что система научилась играть в стратегию StarCraft II настолько хорошо, что вошла в высшие 0,2% игроков по данным Battle.net.
Технология ИИ основана на нейросетях, где используется обучение с подкреплением. Поскольку в игре нет информации о перемещении противника, его действиях и так далее, машинному интеллекту приходится самому вырабатывать победную стратегию. Для этого он анализирует статистику уже сыгранных чужих партий, а также собственные ошибки и достижения.
В результате оказалось, что AlphaStar смогла весьма хорошо играть в StarCraft II, создавая собственную победную стратегию.
Разумеется, пока что у технологии есть свои ограничения. К примеру, для обучения AlphaStar требуется куда больше времени, чем живым игрокам. Да и ресурсов это требует больше. Однако если ИИ сможет научиться играть лучше человека, то его можно обучить и иным трюкам.
Такие системы, как отмечается, найдут применение в автопилотах, виртуальных помощниках и других интеллектуальных системах. Правда, о сроках выхода коммерческих версий пока ничего не говорится.
ИИ DeepMind разработал новые стратегии победы в Quake III Arena