Похоже, что 30 кадров будут стандартом для PS5 и Xbox Series X
Многие пользователи обратили внимание на то, что показанные для PS5 игры в массе своей работали при 30 кадрах в секунду, несмотря на ощутимый прирост мощности по сравнению с текущим поколением консолей.
Сотрудник Digital Foundry Ричард Лидбеттер опубликовал большой материал, в котором подробно объяснил, почему такой фреймрейт, скорее всего, так и останется стандартом для консольного гейминга в ближайшие годы.
Мы выбрали самые главные тезисы из статьи:
- 30 fps в Spider-Man: Miles Morales обусловлены, по меньшей мере, тремя причинами. Первая — игра создавалась на базе старого инструментария времен PS4. Вторая — разработчики решили сделать ставку именно на качество картинки, поэтому в трейлере можно было наблюдать возросшее количество людей и машин на улицах. И третья — Insomniac пока не торопится выкладываться на полную катушку, ведь анонс полноценного сиквела, созданного уже без оглядки на старые технологии, неминуем.
- В DF не исключают возможности выбора между фреймрейтом и качеством графики, как это было реализовано на PS4 Pro и Xbox One X. Есть вероятность того, что на консолях появится аналог технологии DLSS 2.0, который позволит улучшить производительность без ущерба для картинки.
- Отказ от полноценного 4K в пользу шахматного рендеринга — один из наиболее привлекательных вариантов. Так разработчики смогут побаловать геймеров и 60 кадрами, и довольно впечатляющей графикой.
В качестве бонуса Лидбеттер показал, какими могли быть Marvel's Spider-Man и Killzone Shadow Fall, работай они в 4K при 60 fps.
Если внимательно присмотреться, то можно наблюдать небольшие рывки в ряде мест. Впрочем, это вполне логично, ведь исходные ролики прогонялись через нейросеть, заточенную под обработку кино.