Kotaku: прошлое и настоящее Dragon Age 4 — как разработку игры перезапустили

Вслед за огромным расследованием о проблемах производства Anthem, новостной редактор Kotaku Джейсон Шрайер опубликовал относительно небольшой материал о двух проектах под рабочими названиями Joplin и Morrison.

На самом деле это две итерации Dragon Age 4: первая создавалась под руководством Майка Лэйдлоу и Марка Дарры, а над второй сейчас работает «команда ветеранов BioWare» в Эдмонтоне.

От масштаба к деталям — Joplin

Разработка Joplin стартовала осенью 2015 года — вскоре после выпуска дополнения «Чужак» для Dragon Age: Inquisition. Тогда команда «Инквизиции» разделилась на две части: небольшая начала работу над Dragon Age 4, тогда как вторая ушла трудиться над Mass Effect: Andromeda.

В начале производства Лэйдлоу и Дарра старались избегать проблем, с которыми столкнулись во время разработки предыдущего проекта. Финальное видение формировалось как можно раньше, а сотрудники могли с ним свободно ознакомиться.

Вдобавок глобальных проблем с Frostbite не ожидалось, поскольку все самые нужные инструменты были созданы во время работы над «Инквизицией», а дополнительные примочки можно было добавлять по мере разработки и экспериментов.

Подобный подход явно помог: многие разработчики Joplin в разговоре со Шрайером были уверены, что работали над одним из лучших проектов в своей жизни — насколько чётко были сформированы ключевые особенности и финальное видение, а также налажено само производство.

В первой итерации Dragon Age 4 Лэйдлоу хотел создать более компактную по сравнению с «Инквизицией» игру, сделав ставку на проработанные задания, вариативность событий и даже реиграбельность за счёт двух предыдущих пунктов.

Местом действия Joplin должна было стать империя Тевинтер на севере Тедаса, а под управлением игрока оказывался целый отряд шпионов. Ключевой механикой хотели сделать ограбления, которые тесно связывали бы геймплей и повествование, позволяя, например, убеждать или шантажировать стражников без надобности вручную писать сценарий каждой такой сцены.

Шрайер отмечает, что если бы начался полноценный продакшен, то система наверняка бы претерпела серьёзные изменения, однако многие в команде были воодушевлены её возможностями.

В конце 2016 года разработку Dragon Age 4 заморозили, а всю команду «перекинули» на Mass Effect: Andromeda, поскольку проект с трудом подходил к релизу.

Не в своей тарелке

После скандального выхода «Андромеды» в марте 2017 года команда Joplin вернулась к разработке в усиленном составе, поскольку к ней присоединилась часть специалистов из команды Mass Effect.

Радость, впрочем, продлилась не очень долго. У следующего крупного проекта BioWare в лице Anthem возникали серьёзные трудности. Через несколько месяцев, в октябре 2017 года, новый руководитель студии Кейси Хадсон перезапустил Dragon Age 4 в пользу нового IP.

Среди некоторых сотрудников компании существует мнение, что решение частично навеяно руководством ЕА, которое сейчас заинтересовано в создании проектов с долгосрочной выручкой, а традиционные RPG с подобными задачами справляются не очень хорошо

Да, в «Инквизиции» был мультиплеер, но он не стал популярным среди поклонников. BioWare вообще выглядит очень странно в портфолио ЕА, особенно на фоне создателей FIFA и Battlefield — игр с совершенно иными бюджетами, вниманием и доходами.

После отмены Joplin Марк Дарра возглавил команду Anthem, тогда как «отец Dragon Age» Майк Лэйдлоу покинул студию. Как он позже объяснил, ему не хотелось вновь начинать с нуля создание ААА-проекта. Сейчас Лэйдлоу работает в Ubisoft Quebec (Assassin's Creed Syndicate и Assassin's Creed Odyssey).

Сервисная Morrison

Новой версией Dragon Age 4 под рабочим названием Morrison начала заниматься небольшая команда BioWare.

Ещё в 2018 году Шрайер назвал её игрой-сервисом, что позже подтвердил и Кейси Хадсон. По его словам, это значило, что разработчики намерены «продолжать повествование после завершения основной сюжетной линии».

Morrison создаётся на технологической базе Anthem, а не «Инквизиции», однако это вряд ли будет многопользовательская игра.

По словам сотрудников BioWare, идея заключалась в том, чтобы сделать мультиплеерную Anthem, а Dragon Age и Mass Effect оставить у однопользовательских корней, хоть и с возможными многопользовательскими режимами.

Сейчас разработчики Morrison экспериментируют с различными онлайновыми интеграциями. К примеру, возможностью присоединиться к игре друга в качестве одного из его компаньонов или создать задания, исход которых решал бы не один человек, а игроки со всего мира.

Тем не менее через пару лет многое может измениться. Негативные отзывы на мультиплеерную Anthem могут серьёзно повлиять на будущее Dragon Age 4. Тем более что именно игры этой франшизы BioWare чаще всего менялись во время разработки.

Команду Дарры вообще называют пиратским судном, заглядывающим в каждую бухту, но при этом всё равно достигающим своей конечной цели, пускай и извилистым путём.

Выпуска Morrison не стоит ожидать в ближайшие несколько лет, поскольку сейчас его производство находится на очень раннем этапе, когда команда постоянно экспериментирует и может менять концепции как перчатки.

Дебютный трейлер Dragon Age 4 (Morrison) с The Game Awards 2018

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Новости дня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Kotaku: прошлое и настоящее Dragon Age 4 — как разработку игры перезапустили
Симулятор хозяина таверны Crossroads Inn выйдет на РС в октябре