Несколько дней назад многие СМИ по всему миру начали предполагать, что наработки Ubisoft во время производства Assassin's Creed Unity могут помочь при воссоздании Нотр-Дам-де-Пари. Часть изданий даже напрямую утверждала это.
Случись подобное, получилась бы красивая история о том, как видеоигра помогла в восстановлении архитектурной достопримечательности, однако правда оказалась намного более приземлённой.
Об этом в интервью французской газете Le Monde сообщил Сэдрик Гэшу — генеральный директор компании Life3D, создавшей модель собора для реконструкции, начавшейся незадолго до недавнего пожара.
По его словам, разработчики «Единства» проделали потрясающую работу, однако они — графические художники, которые работали на основе фотографий и публичных планов. В своей работе они допускали вольности — для них не важно, если определённая статуя была на два метра выше, что очень важно при восстановлении здания.
Поэтому для полной реконструкции требуются специальные инструменты и данные, которыми не пользуются графические дизайнеры, поскольку для них важно создать имитацию реальности, а не воссоздать реальность как таковую.
Работавший над Assassin's Creed Unity историк Максим Дюран в интервью канадской газете La Presse поддержал эту точку зрения, подтвердив, что виртуальный Нотр-Дам — не полная копия реального собора.
Мы воссоздали собор с большими художественными допущениями… я не думаю, что реконструкторы будут заинтересованы в нашей модели.
Максим Дюран
Дюран — штатный сотрудник Ubisoft Montreal.
Автор материала в газете Le Monde отмечает, что детальные модели собора уже созданы с точностью до сантиметра или миллиметра. Одна из них была разработана и вовсе незадолго до начала пожара.
Впрочем, Ubisoft так или иначе поможет в восстановлении памятного здания — издатель жертвует 500 тысяч евро на его реконструкцию, а также до 25 апреля раздаёт полную версию Assassin's Creed Unity в Uplay для «виртуального туризма».