Главным анонсом выставки X018 стало объявление об очередном расширении состава внутренних студий Microsoft — под крылом редмондцев теперь оказались ещё и Obsidian с inXile.
Судя по всему, оставаясь полностью независимыми обе компании с трудом выживают на рынке. Этого, в общем-то, и не скрывают в Obsidian, напрямую говоря о тяжелых условиях в шестиминутном видео, адресованном поклонникам творчества студии.
Обеим командам Microsoft пообещала полную творческую свободу и независимость вместе с финансовой стабильностью. Это поможет сосредоточиться на разработке игр, не отвлекаясь на поиски денег и постоянное беспокойство о ближайшем будущем.
А ещё компании связывает общее прошлое — их ключевые сотрудники работали в Black Isle над Fallout, Planescape: Torment и Icewind Dale. Несмотря на это, у Microsoft нет никаких планов по их объединению. В студиях сформировалась собственная культура, поэтому они сохранят полную самостоятельность друг от друга.
Брайн Фарго из inXile также опроверг своё заявление о планах завершить карьеру после выхода Wasteland 3.
Объявление о покупке Obsidian (о котором мы узнали ещё месяц назад) случилось на фоне известий о том, что разработчики недавней Pillars of Eternity II скрывают продажи игры — настолько они оказались низкими.