Злодеев от героев игрокам поможет отличить наблюдательность и интуиция
Cyberpunk 2077 вызывает проблемы с доверием — отмечают журналисты, получившие доступ к четырехчасовой сессии для написания превью. Каждый персонаж норовит подставить героя, утаить важную деталь или заставить действовать в чужих интересах. CD Projekt RED показала, что умеет создавать комплексных персонажей еще в The Witcher 3. Но в Cyberpunk 2077 студия продемонстрировала все свое мастерство.
В новой игре польской студии в каждого персонажа вдыхают жизнь не только с помощью озвучки. Авторы используют комплексный подход, который задействует несколько разработчиков из разных отделов. Миссии создаются автором квеста, дизайнером квеста и дизайнером кинематографических сцен. Все они постоянно на связи друг с другом, чтобы персонажа и его поведение можно было изучить с разных точек зрения.
Что такое комплексные персонажи от CD Projekt RED? Например, Кровавый Барон из «Ведьмака 3». Игроки испытывают к нему разные чувства — они узнают, что он действительно хорошо отнесся к Цири, приютил ее, когда ей было нужно, но сам имеет проблемы с гневом и далеко ко всем относился хорошо. «Нашей задачей было найти параллели между Геральтом-отцом и Бароном-отцом, но в то же время мы набрасывали разные плохие штуки, чтобы игроки ненавидели Барона. Вот, что мы делаем в Cyberpunk 2077. Мы хотим, чтобы все было как в жизни, когда некоторые люди говорят одно, но делают другое», — объясняет Саско.
Авторы Cyberpunk 2077 используют все, чтобы показать мотивы персонажей через их речь, поведение и мимику. Игроку может казаться, что персонаж уверенно доказывает Ви свою правоту, но его движения, поза и обстановка сцены в целом будут демонстрировать, что собеседник что-то скрывает.
Например, в игре можно встретить девушку по имени Эвелин. Ее личность будет загадкой для игрока, когда тот ее встретит. Она работает на Декса, фиксера, который выдал Ви хороший контракт в прошлом. При беседе с ней у геймеров будет постоянно возникать чувство, что она что-то недоговаривает. И действительно — однажды она предложит бросить Декса и разделить деньги. «Ее движения в сцене продуманы таким образом, чтобы игрок строил множество разных гипотез. Когда он встретит Эвелин в следующий раз, он сможет проверить свои гипотезы и задать новые вопросы», — говорит Саско.
Немаловажную роль играет и озвучка персонажей, а также диалоги. Внимательно слушая персонажа и выбирая правильные варианты ответов, игрок сможет найти нестыковки в том, что ему говорят герои Cyberpunk 2077.
Люди очень сложны и CD Projekt RED старается показать это через свои игры. «В Cyberpunk 2077 не будет правильных ответов — лишь выбор и его последствия», — отмечают коллеги из Game Informer.