Newzoo: Разделение на «казуалов» и «хардкорщиков» устарело

Долгие годы считалось, что игроки встречаются двух видов: хардкорные любители сложных испытаний и казуалы, играющие редко, неумело и лишь в определённый набор игр. Это разделение с самого начала не отражало весь диапазон предпочтений геймеров, а уж с течением времени и расширением возможностей оно и вовсе кануло в небытие.

Классифицировать игроков по психологическим типам попытался профессор Университета Эссекса Ричард Алан Бартл. Его тест делит всех на четыре подтипа в зависимости от игровых пристрастий: карьеристы (Achievers), убийцы (Killers), исследователи (Explorers) и тусовщики (Socialisers). Ограниченность такой модели понимал и сам учёный, поэтому впоследствии он каждый психотип разделил ещё на две подгруппы.

Подобный подход применён в модели BrainHex. «Шестигранник эмоций» с жадностью в центре задаёт семь психотипов, которые дают ещё 42 подкласса.

Собственную попытку разделить игровое сообщество на подтипы предприняла аналитическая компания Newzoo, специализирующаяся на играх и киберспорте. За основу они взяли ряд факторов: непосредственно игры, владение игровыми приставками и периферией, а также интерес к игровым трансляциям и турнирам.

В результате у аналитиков получилось восемь разновидностей игроков.

Игрок на пределе (13%) — всё своё свободное время и все деньги тратит на любимое занятие, игры

Разносторонний энтузиаст (9%) — его жизнь и привычки сбалансированы, он покупает, играет и смотрит, как играют другие, примерно в равных долях.

Облачный геймер (19%) — развитие сервисов потокового воспроизведения игр позволяет ему тратить деньги на оборудование только тогда, когда это необходимо.

Обычный игрок (4%) — у него тонны игрового оборудования, поэтому он предпочитает играть сам, а не смотреть, как это делают другие люди.

«Железный» энтузиаст (9%) — следит за всеми последними тенденциями в области аппаратного обеспечения. Дома у него, вероятно, стоит игровой аппарат за 5000 долларов, весь сияющий RGB-подсветкой.

Игрок с попкорном (13%) — сам он не слишком много играет, но любит смотреть, как это делают другие.

На скамейке запасных (6%) — когда-то он много времени проводил в играх, но теперь он стал старше, у него своя жизнь. Так что теперь его хватает разве что на просмотр киберспортивных турниров и игровых стримов.

Убийца времени (27%) — играет, чтобы скоротать время, когда оно оказывается лишним, и практически всегда не на РС.

Аналитики считают, что их исследования смогут помочь разработчикам и издателям лучше понять свою целевую аудиторию и предсказать, на какие группы игроков стоит ориентироваться в ближайшем будущем.

Желающие могут пройти тест Newzoo сами и узнать, к какому типу его отнесли (на английском языке).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Новости дня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Newzoo: Разделение на «казуалов» и «хардкорщиков» устарело
Игроки призывают бойкотировать Blizzard после бана киберспортсмена