Компания NVIDIA разработала технологию, которая позволяет создавать виртуальные миры с помощью искусственного интеллекта. Прототип технологии показали на конференции NeurIPS AI в Монреале.
Идея состоит в том, что обученная генеративно-состязательная сеть сначала тренировалась на большом количестве материала. Её учили распознавать небо, дома, машины, деревья и людей, для чего используются изображения из открытых баз данных. В частности, были задействованы сведения разработчиков беспилотных автомобилей.
После этого разработчики создали «семантическую карту» виртуального мира с помощью движка Unreal Engine 4. А текстуры сформировал уже ИИ. При этом просчёт идёт в реальном времени со скоростью 25 кадров в секунду. Справедливости ради отметим, что предварительная обработка данных потребовала суперкомпьютера DGX-1, который сравним по мощности с 250 серверами. На видео ниже показаны некоторые элементы работы новой системы.
Конечно, это пока лишь очень ранний прототип, потому качество уступает играм ААА-класса. Но в будущем, вероятно, такая система сможет динамически создавать виртуальные окружения с кинематографическим качеством. Технология явно найдёт применение в играх, фильмах и VR.