В начале прошлого года на конференции разработчиков создатель Deus Ex и System Shock Уоррен Спектор признался, что в конце девяностых практически подписал контракт с Electronic Arts на создание ролевого боевика Trouble во вселенной «некой» знаменитой стратегической серии.
Однако его успел отговорить основатель Ion Storm Джон Ромеро, предложив заняться разработкой игры своей мечты под его чутким руководством. На GDC 2017 Спектор напрямую не сказал, что речь идёт именно о Command & Conquer, однако игровое сообщество достаточно быстро пришло к единственно верному выводу.
Теперь же журналистам VG247 удалось пообщаться с ветераном индустрии, пролив свет на некоторые подробности о несостоявшемся проекте, который действительно должен был выйти под брендом культовой стратегии. Что интересно, Trouble во многом напоминает Deus Ex, разработкой которого в итоге и занялся Спектор в Ion Storm.
Я знал, какой хочу видеть эту игру. В голове у меня уже сложилось общее видение проекта, в том числе и его геймплей. Моя идея заметно отличалась от того, что тогда [в 1998 году] было представлено в Command & Conquer.
Уоррен Спектор
Действия игрока, как и в большинстве проектов Спектора, имели свои последствия, а задачи можно было решать различными способами, которые вели к совершенно разным результатам. Многие идеи этой игры, впрочем, были в итоге реализованы в оригинальной Deus Ex.
Фактически Trouble стала фундаментом, на основе которого геймдизайнер придумал полностью оригинальную игру, вышедшую под новым брендом — так родился Deus Ex.