«Сотрудник ФСБ сразу его вычислил». Пранкер Лексус — о разговоре Навального с отравителем. Алексей Столяров уверен, что с оппозиционером и правда разговаривал представитель спецслужб.
Пранкер Лексус и Навальный
Алексей Навальный позвонил предполагаемому офицеру ФСБ Константину Кудрявцеву и представился помощником Николая Патрушева. В ФСБ запись разговора назвали подделкой и провокацией. В «Твиттере» пошутили, что после того, как Навальный позвонил «своему убийце», Вован и Лексус «пост сдали». Мы позвонили Алексею Столярову, известному как пранкер Лексус. Человек, который разыгрывал президентов, голливудских звезд и иностранных парламентариев целыми пачками, признался, что в подлинность Кудрявцева верит, но вот Навальный «не добил». А надо было, потому что непрофессионалов не жалко.
«То, что он позвонил действующему сотруднику ФСБ — это сложно оспорить, это я подтверждаю. Но, слова, которые Навальный пытался вытащить из собеседника, так и не были произнесены. В этом разговоре ничего не сказано о том, что Навального пытались убить. Вообще, у меня сложилось впечатление, что этот разговор был как будто бы специально запланирован», — рассказал пранкер.
Екатеринбургский пранкер Алексей Столяров, более известный как Лексус, считает, что пранк Навального вряд ли можно назвать удачным, потому что вопросов стало еще больше. Мы поговорили с ним о том, что Навальный сделал правильно, а что нет.
— Алексей, как вы оцениваете работу новичка Навального?
— А почему мы вообще должны ее оценивать? Какое мы отношение к этому имеем?
— Вы же родоначальники и классики жанра. И можете оценить работу неофита с позиции профессионалов.
— Мы от этой истории, что кому-то он куда-то позвонил, очень далеки. Я слушал эту запись. Но я не считаю её удачной. Мне показалось, что собеседник Навального сразу понял, что его разводят. Когда Навальный начал спрашивать про Томск, Омск или где они там провалились, мне показалось, что там закралось сомнение и разговор «поплыл».
При этом, Алексей Столяров подтвердил, что современные технологии позволяют легко подменить свой номер чужим и позвонить собеседнику от чьего-то имени:
«Мы часто это делали и до сих пор этим ресурсом пользуемся. Позвонить с чужого номера довольно просто. Вопрос, какую задачу он преследовал? Я более чем уверен, что номера телефонов сотрудников ФСБ Навальному предоставила ЦРУ», — считает известный пранкер.
— Давайте сначала разберемся с появившейся в Сети информацией, будто вы заявили, что сотрудником ФСБ, который общался с Навальным, были вы.
— Информация появилась на фейковом сайте. Нет, это был не я.
— Но беседу не прервал и продолжал разговор больше 40 минут. Хотя у вас был опыт телефонных пранков, которые продолжались не меньше.
— Я не знаю, почему он не прервал беседу. Действительно, наши пранки и по часу длились, так что я не скажу, что Навальный нас переплюнул. Мне показалось, что это правда был сотрудник, который постоянно с ним путешествовал. Но что он там делал, я так и не услышал. Он же не сказал: «Мы пытались его убить».
— Когда я смотрела видео, не могла понять, почему Навальный не использовал программу для смены голоса. У него ведь очень узнаваемый тембр.
— Самое интересное, что, к сожалению, у людей в нашей стране (и не только) очень плохой слух. Из своего опыта — я общался с музыкантами, у которых должен быть идеальный слух, но, тем не менее, мне удавалось их разводить. Поэтому я все это допускаю.
— А насколько интересные вопросы задавал Навальный в процессе беседы?
— Думаю, да, к этому звонку он хорошо подготовился. Но он не добил. Надо было в лоб задать вопрос, а он этого не сделал.
— А какой вопрос надо было задать в лоб?
— Нужно было спросить его про убийство: «Вы хотели его убить?», «Почему вы его не убили?» Если бы он ответил на это: «Ну, не получилось» — или еще что-то, тогда бы сомнений не было. Но он же таких вопросов не задал.
— Почему только в конце разговора сотрудник ФСБ задался вопросом, нормально ли, что такие вещи они обсуждали просто по телефону? Разве он не должен был спросить это с самого начала?
— Не знаю даже. Но исходя из своей практики могу сказать, что у нас не только ФСБ, но и многие другие силовые ведомства очень посредственно относятся к вопросам безопасности. Я с разными людьми общался, и уровень защиты иной раз меня откровенно удивлял. Сами посмотрите, мы президентов «разводим», глав государств. И они ведутся. Поэтому меня ничего не удивляет.