Представлены спецификации OpenXR 1.0

Консорциум Khronos Group опубликовал спецификации OpenXR 1.0, открытого стандарта для виртуальной и дополненной реальности. Также были опубликованы сведения о первых реализациях стандарта в программных продуктах.

Разработка OpenXR стартовала в 2017 году, а сам проект позиционируется как унифицированный открытый стандарт, обеспечивающий высокопроизводительный кроссплатформенный доступ к устройствам VR и AR. Сама спецификация есть на официальном сайте Khronos и на GitHub.

На этой неделе станут доступны первые программные решения на основе OpenXR. Это будут версии для гарнитур Windows Mixed Reality компании Microsoft, Oculus Rift и Quest разработки Facebook. А Epic Games планирует включить поддержку OpenXR 1.0 в движок Unreal Engine. Microsoft уже представила базовую поддержку стандарта для очков HoloLens 2, а Collabora добавила поддержку стандарта в Monado.

Создание единого открытого стандарта наверняка стимулирует развитие отрасли и устранит проблемы, вроде той, что была с Tetris Effect. Тогда, напомним, игру выпустили в EGS, но для запуска ей нужна платформа SteamVR. При этом в магазине Valve проект не продают.  

А в своё время Khronos Group опубликовал спецификации межплатформенного низкоуровневого API Vulkan, который уже используется во многих современных играх. А что вы думаете о будущем VR и AR? Пишите в комментариях.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Новости дня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Представлены спецификации OpenXR 1.0
В Пентагоне подсчитали военных, заболевших COVID-19