Редактор Kotaku Джейсон Шрайер продолжает активно освещать ситуацию вокруг игр по «Звёздным войнам».
Утром он сообщил об отмене проекта в открытом мире от EA Vancouver и поделился некоторыми подробностями, а теперь немного рассказал о причинах депрессивной обстановки вокруг интерактивных произведений по любимой миллионами вселенной.
Одним из интересных пунктов свежей публикации журналиста стала информация о том, что нынешний руководитель Electronic Arts Эндрю Уилсон, по словам нескольких сотрудников компании, недоволен сделкой с Disney, которую заключил его предшественник Фрэнк Гибо. Представители ЕА отрицают это.
По мнению Шрайера, причины недовольства можно проследить в векторе развития издательства с момента вступления Уилсона в должность в сентябре 2013 года (сделку по Star Wars заключили в мае того же года). Он делает ставку на собственные франшизы и спортивную линейку. За последние пять лет ЕА почти полностью отказалась от проектов по чужим лицензиям.
Причин тому несколько, но ключевая — компания может сама развивать серию, не дожидаясь одобрения со стороны обладателя лицензии, и, конечно, не нужно делиться с кем-то выручкой.
Именно тут, считает Шрайер, «Звёздные войны» никак не вписываются в стратегию Electronic Arts. Компания под предводительством Уилсона даже отказалась от сторонних движков, принудив свои студии работать на единой технологии — Frostbite от DICE, — несмотря на все связанные с этим трудности.
Вдобавок работать над вселенной Star Wars ещё труднее из-за того, что каждую деталь вплоть до внешности персонажа надо обсуждать с Lucasfilm. Самые простые диалоги с Disney для получения одобрения любых творческих решений могут затянуться на месяцы и даже годы.
То, что в условном Uncharted можно сделать за пару минут, в игре по «Звёздным войнам» можно делать годами из-за необходимости утверждать всё через Lucasfilm. Работать над Star Wars, вспоминает бывший сотрудник Visceral Games, зачастую невыносимо.
Сейчас в разработке у EA находятся как минимум три игры по «Звёздным войнам»:
Star Wars Jedi: Fallen Order — проект от авторов Titanfall из Respawn, который должен выйти осенью этого года;
неизвестный проект EA Vancouver, который должен выйти в конце 2020 года, примерно в одно время с выпуском нового поколения консолей;
неизвестный проект EA Motive без примерной даты выхода.
Примечательно, что игры EA Vancouver и EA Motive в издательстве называют «небольшими». Возможно, это не крупнобюджетные проекты — впрочем, время покажет.
Обычному потребителю может показаться, что заключённая почти шесть лет назад между ЕА и Disney сделка по «Звёздным войнам» только навредила обеим сторонам. Может статься, что, как и желают поклонники вселенной, компании найдут способ предварительно расторгнуть договор.