Но вот по поводу женщин он не очень уверен
Поскольку в игровом сообществе ведутся разгоряченные дебаты на тему того, как Ubisoft собирается увязать далеко не самых тихих и скрытных викингов с традициями хашашинов в Assassins Creed Valhalla, журналисты VG24/7 решили внести свою лепту в дискуссию и даже пригласили эксперта по Викингам из британского сообщества The Vikings Криса Абрамса, чтобы задать ему несколько вопросов.
Со слов Абрамса, вопреки устоявшемуся мнению, рисующему викингов как шумных и свирепых воинов, мечтатели попасть в Вальхаллу были прекрасно знакомы с таким понятием, как скрытность.
«Викинги часто нападали на деревни с первыми лучами солнца, зная о том, что их цели спят или только приходят в себя после ночи употребления грога. Это давало элемент неожиданности и часто помогало ликвидировать врага без потерь»
Но временами все шло не по плану. Абрамс в качестве примера приводит рейд викингов на Ларгс, Шотландия 1263 года.
«Некоторые викинги пытались использовать скрытность, но не учли шотландский чертополох. Наступив на него они начинали кричать от боли, чем и выдавали себя»
Не забыл интервьюер спросить, насколько правдоподобен сценарий с женщиной викингом (в игре будет возможность выбрать пол Эйвор), размахивающей топором в гуще битвы. Абрамс не исключает такой вероятности, но отмечает, что история помнит мало примеров женщин-воинов в сообществе викингов.
«Увы, узнать наверняка у нас никогда не выйдет»
Возможно, Абрамс просто забыл о многочисленных упоминаниях в скандинавских сагах о так называемых «девах щита» и валькириях. Не вспомнил эксперт и о найденных останках бой-бабы на кладбище викингов в Солере, Норвегия. Женщина была похоронена в окружении оружия, включая меч, копье и стрелы, а ее голова покоилась на щите. На ее лбу был хорошо заметен след от удара мечом, который, вероятней всего, и стал причиной смерти. То, как именно было нанесен удар, говорит о том, что она не убегала и не пыталась закрыть лицо, встретив свою смерть так, как и полагается настоящему воину — в бою.