Группа киберспортивных компаний GGWP подготовила доклад «Киберспорт Барометр: исследование индустрии киберспорта в России и СНГ». Для него аналитики опросили профессиональных игроков, тренеров и менеджеров киберспортивных команд. И «нарисовали» портрет типичного российского киберспортсмена.
Ему около 19 лет (трети опрошенных оказалось 17–20 лет, 28% спортсменов исполнилось 14–16 лет). Образование — скорее всего среднее техническое: закончили или заканчивают школу 38% опрошенных, среди игроков 45% владеют техническими специальностями. Большинство играло от года до трёх, прежде чем заняться профессиональным киберспортом.
Возможность заработать на своём увлечении видит в киберспорте лишь 22% игроков. Большинство российских спортсменов (82%) в месяц получают до 500 долларов и 62% этим недовольны и вынуждены подрабатывать рекламой, уроками или донатами. Лишь 2% игроков получают более трёх тысяч долларов в месяц.
Большинство спортсменов (58%) тренируется ежедневно до восьми часов. А в числе самых часто встречающихся проблем называют эмоциональное выгорание (65%) и недостаток сна (44%).
Аналитики PwC оценивают мировой рынок киберспорта в 775 миллионов долларов. При этом на российский сектор приходится всего 12,7 миллиона. По прогнозам до 2023 года он вырастет на 19,8%.