На кафедре теории и методики компьютерного спорта и прикладных компьютерных технологий в РГУФКСМиТ (Москва) провели исследования в области киберспорта. Как выяснилось, Dota 2 является менее требовательной к точности и скорости реакции, чем Counter-Strike.
Эти работы проводились на базе киберспортивной платформы Click-Storm.com. Авторы сопоставили данные участников полупрофессиональных турниров с результатами, которые получили в ходе игры на тренажёре когнитивных способностей.
В исследовании учитывались 1455 лучших результатов по Counter-Strike (564 результат) и Dota 2 (891 результат). Все участники предприняли минимум по три попытки игры на тренажёре за 2016-2018 годы. В ходе исследования измерялись три параметра: количество поражённых целей (максимум 104 цели за 30 секунд), среднюю точность и время реакции.
Как оказалось, в Counter-Strike есть корреляция между местом на турнире и измеренными показателями. В Dota 2 скорость реакции зависела от призового места.