В блоге компании Microsoft была опубликована запись, рассказывающая о нововведениях в DirectX 12. Предполагается, что улучшения, помогут игровым разработчикам, а также снизят нагрузку на GPU в некоторых случаях.
Пока что они доступны только в сборках Windows 10 Insider Preview (20H1), однако уже весной, как ожидается, выйдут в релиз. Что касается сути обновлений, то они касаются преимущественно DirectX Raytracing (DXR). Систему трассировки лучей обновили до уровня Tier 1.1, добавив ряд возможностей.
Во-первых, появилась облегчённая версия рейтрейсинга. Она предназначена для проектов, где полная система трассировки лучей попросту не нужна. Не исключено, что таким образом компания пытается снизить «входной порог» для RTX-проектов, чтобы их можно было запускать и на недорогих видеокартах.
Во-вторых, обновление поддерживает дополнительные шейдеры для конвейера статических объектов, а также адаптивные алгоритмы. Всё это должно повысить эффективность работы графической части. Кроме того, появилась поддержка DirectX Mesh Shader. Этот вариант шейдеров позволяет менять детализацию в зависимости от расстояния до объекта и удерживает уровень FPS.
И, в-третьих, появилась новая функция под названием DirectX Sampler Feedback. По сути, это система для более качественной загрузки текстур. Благодаря ей, подгружаются те текстуры, которые нужны именно в данный момент, а не все подряд. Это позволяет повысить эффективность и снизить требования к GPU.
А Texture-Space Shading позволяет снизить нагрузку при рендеринге, поскольку просчитывает только необходимые данные.
В целом, подход компании вполне оправдан. Пока что новая версия DirectX 12 находится на раннем этапе тестирования, однако до момента релиза Windows 10 (20H1) ещё есть время. Так что игровые разработчики вполне могут перевести свои проекты с DXR 1.0 на версию 1.1.