В недавнем обновлении Windows 10 (1903) обнаружилась новая функция, которая позволяет менять частоту обновления экрана во всех играх DX11 в полноэкранном режиме. При этом не имеет значения, поддерживает ли игра виртуальную реальности или нет.
Функционально это схоже с технологиями G-Sync и VESA DisplayPort Adaptive-Sync. Как и эти решения, переменная частота обновления позволяет минимизировать пропуски кадров и другие неприятные вещи.
При этом в Редмонде заявили, что эта функция не заменит полностью вышеупомянутые решения, а лишь дополнит их. Также включение переменной частоты не изменит настроек G-Sync или Adaptive-Sync.
Чтобы задействовать эту возможность потребуется последняя версия «десятки», дискретный графический адаптер, последние версии драйверов и монитор с поддержкой одной из технологий сглаживания. При этом отметим, что это работает только на играх с DX11, но не DX12. Возможно в будущем появится поддержка и более новой версии графического API.