В ходе gamescom 2019 мы встретились и поговорили с представителями компании Wargaming. На выставку они привезли свой тактический боевик «Калибр», о котором мы уже неоднократно писали.
Wargaming в настоящее время — крупнейшая игровая компания на территории СНГ. По всему миру открыто два десятка офисов, включая Wargaming UK. В них трудятся 4,5 тысячи сотрудников. А подразделение Wargaming Nexus собственными силами и в партнёрстве с внешними студиями занимается мобильными играми с кроссплатформенным потенциалом.
Ещё ряд студий работают с Wargaming по партнёрскому соглашению. «Зачем всех покупать?» — шутит команда. В частности, одним из таких совместных проектов стала онлайновая ролевая игра Pagan Online. Ещё одну ММО разрабатывает при поддержке Wargaming украинская студия Frag Lab.
Всего Wargaming выпустила более двадцати игр. С ними познакомились 200 миллионов игроков из 50 стран.
Что касается боевика «Калибр», то вначале компания собиралась выпустить его лишь на отечественной сцене, а уже после обкатки в СНГ продвигать в Европе. Однако затем планы изменились: игру уже показали на европейском рынке, и приняли её очень хорошо.
В настоящее время «Калибр» проходит закрытое бета-тестирование, оно стартовало 5 мая. За это время к ней уже выпустили несколько обновлений. ЗБТ-версию команда привезла на gamescom 2019 и здесь старается познакомить с ней как можно больше игроков, чтобы получить как можно более широкую обратную связь. Но и так в закрытом тестировании приняли участие около 50 тысяч игроков.
При разработке «Калибра» пристальное внимание уделяется реализму — однако до определённого момента. В игре используются реально существующая экипировка и оснащение реально действующих спецподразделений разных стран. Для захвата движений и создания анимации привлекли реальных бойцов спецназа, записали настоящие звуки.
В то же время для разработчиков важно, чтобы игроки понимали, что именно происходит. Для этого часть анимаций делается с упором на выразительность происходящего. Ряд условностей вводится в боевые ситуации, в систему инвентаря и лобби.
Однако ничего фантастического в «Калибре» всё же не будет. Даже шарообразный дрон, сопровождающий одного из оперативников, несмотря на свой «голливудский» вид, основан на реально существующем аналоге.
В настоящий момент «Калибр» готовится к открытому бета-тестированию. На общее обозрение выставят ряд оперативников: представителей российских ССО, «Альфы» и «Вымпела», польского GROM, немецкого KSK, Navy SEALs США. Новые оперативники появляются примерно раз в две недели.
Разработчики говорят, что у них уже заготовлены модели множества бойцов отрядов специального назначения разных стран. Однако выпускать их не спешат: каждого оперативника стараются сделать уникальным, с особым умением, не повторяющим умения других войск.
Существующие оперативники различаются особой анимацией обращения с оружием, ведь у каждого отряда оно иное, и способами применения спецспособностей. В частности, медик из «Альфы» способен восстанавливать здоровье других бойцов на ходу, пока хватает выносливости. А польский доктор для этого разворачивает целый полевой госпиталь. Любой врач способен спасти бойца от смерти, а вот другим оперативникам для этого приходится использовать специальный шприц: один на бой.
К открытому тестированию «Калибра» разработчики готовят ещё ряд нововведений. В частности, в новейшем обновлении наконец появилась система брони. Готовится ранговый PvP-режим: его собираются тестировать на большом количестве игроков.
К числу оперативников добавят спецназовцев из Белоруcсии и Польши. Разработчики также планируют особую коллекцию девушек — для них будут записывать особые анимации. По этой причине в игре не предусмотрена смена пола оперативников.
Что касается игровых режимов, то Wargaming собирается ввести особые миссии, сочетающие PvE- и PvP-цели. К примеру, команды сражаются друг с другом, попутно выполняя дополнительные задачи: захватить документы, обезвредить бомбы, разведать блокпосты.
От «рисованной» анимации разработчики перешли к motion capture
В разработке находятся новые карты и PvE-миссии. Среди них будут задания повышенной сложности. В этом режиме, в частности, будет поддерживаться дружественный огонь. Планируются также штрафы за воскрешение: спасённый от смерти боец не сможет до конца боя полностью восстановить здоровье, а у его команды окажется более жёсткий таймер и урезанные награды.
Пока что Wargaming не сообщает, когда стартует открытое тестирование тактического боевика «Калибр». Однако команда игры уверяет, что уже готова открыть свободный доступ для всех желающих.
«Калибр»: мы не ведём переговоров с террористами
Первый взгляд на «Калибр»: реализм, командная работа и глупые боты