Юлия Лаптева из Батайска потеряла годовалого ребенка. Малыш буквально угас на глазах у матери за несколько часов — в больнице, под наблюдением медиков. Женщина обратилась к врачам утром из-за небольшого недомогания крохи, а к ночи они констатировали его смерть. Юлия до сих пор не знает точного диагноза и причины, по которой умер ее малыш. Сейчас все, чего она хочет, — разобраться в том, почему произошла эта страшная трагедия и кто в ней виноват.
Юлия Лаптева Батайск — смерть ребенка инстаграм
«Люблю вас больше всего на свете» — такие подписи под многими фото на странице Юлии Лаптевой из Ростовской области. На снимках — она с супругом и двумя сыновьями. Младшему в июне исполнился год. В конце августа мальчик попал в больницу с «легким недомоганием» — рвотой. А через двенадцать часов его не стало. Мать во всем винит врачей. Следователи возбудили уголовное дело. Что случилось с ребенком и почему его не спасли — в нашем материале.
Следствием из ЦГБ изъята медицинская документация о ходе лечения умершего сына Юлии Лаптевой. Назначено проведение судебно-медицинской экспертизы.
Сообщение о смерти малолетнего ребенка в МБУЗ ЦГБ Батайска поступило в следственный отдел по Батайску. Для проверки обстоятельств смерти ребенка по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).
— 30 августа 2020 года в связи с плохим самочувствием бригадой скорой медицинской помощи был доставлен в МБУЗ ЦГБ Батайска мальчик, 10 июня 2019 года рождения. В этот же день состояние ребенка резко ухудшилось, он был переведен из педиатрического отделения в реанимационное, где впоследствии скончался, — сообщает пресс-служба ведомства.
https://www.instagram.com/p/CEygwB6MC1D/
Расследование уголовного дела продолжается. Следователи изъяли медицинскую документацию о ходе лечения умершего сына Юлии Лаптевой из ЦГБ Батайска.
События рокового дня 30 августа Юлия описала в своем инстаграме буквально по минутам. Её младшему сынишке — только в июне отметили годик — стало плохо уже с утра. Он проснулся вялым, бледным, вскоре началась рвота. Юлия вызвала скорую помощь, из-за рвоты врач предложил поехать в больницу.
В 11.00 малыша приняли в отделение. Юлия пишет, что врач Юрий Твеленев «детально не осмотрел ребенка, сделав заключение о его состоянии лишь по внешнему виду».
https://www.instagram.com/p/CCY6laLMS1Z/
У ребенка взяли анализы, поставили капельницу с физраствором и дали несколько пакетиков лекарств — медсестра сказала развести содержимое водой и поить ребенка. Но из-за сильной рвоты поить не получалось.
Лучше мальчику не становилось, даже несмотря на две капельницы. К 15.00 живот малыша очень сильно раздуло, Юлия заподозрила нарушение в работе почек и поделилась своими опасениями с врачом. В 18.00 пришла медсестра и сделала укол антибиотика — из медкарты семья узнала, что это был амикацин, который при нарушении работы почек нужно применять с осторожностью.
https://www.instagram.com/p/CDtCowQMZAF/
Обеспокоенная мать делала все по инструкции, но ребенка стошнило и лекарством. Выяснилось: при капельнице давать лекарства было нельзя.
— Я отметила, что все это время памперс у моего ребенка абсолютно чистый и сухой. При этом в него вливали уже вторую капельницу. К трем часам дня его живот раздуло настолько сильно, что я испугалась и позвала врача. Он ответил, что все нормально, а насчет долгого отсутствия мочи у ребенка объяснил, что ходить в туалет ему просто «нечем», — говорит Юлия.
Позже, уже в реанимации, по словам матери, ребенку поставили катетер.
После капельниц малыша Юлии вырвало еще, кишечник начал работать. Ребенок стал выглядеть лучше, хотя все еще оставалась слабость. В медкарте, как говорит Юлия, до шести вечера состояние малыша значилось как вполне удовлетворительное.
— Вечером в шесть пришла медсестра и, не спрашивая о возможной аллергической реакции, поставила ребенку укол антибиотика. Позже из медкарты мы узнали, что был поставлен «Амикацин». Мы смотрели инструкцию на препарат — по ней, нашему малышу должны были поставить в два раза меньшую дозировку. Кроме того, там было сказано, что при нарушении работы почек препарат надо использовать с осторожностью, — говорит Юлия.
Почти сразу после укола, как рассказывает мать, ребенку стало заметно хуже: он начал задыхаться, поднялась температура — померить ее, находясь в больнице, женщина смогла только после того как муж привез им собственный градусник. Юлия снова позвала врача. Малыша срочно направили на ЭКГ.
Ребенка отнесли в процедурный, поставили литическую смесь от температуры (как правило, в составе есть анальгин, димедрол, папаверин). «На ЭКГ — тахикардия, пульс — 187. Врач велел медсестре сделать «укол от сердца». Что за препарат, мне так и не сказали. И не вписали его в медкарту. Теперь никак не докажешь, но мои глаза все помнят!» — утверждает Юлия.
https://www.instagram.com/p/CCk92MfslrY/
После малыша отправили в реанимацию. По словам Юлии, медики настаивали, что сильная интоксикация организма произошла из-за того, что ребенок наглотался «химии». Позже эксперты предварительно объявили, что химии не нашли.
Стабилизировать Ваню не удавалось. «Я просила, чтобы его транспортировали в Ростов-на-Дону. Но меня предупредили: не довезут. Врач побежал за реаниматологом. Медсестра хотела взять на анализы кровь из вены, подозвала меня подержать жгут. А мне самой было плохо, я билась в истерике, понимала: что-то идет не так…»
В 21:00 сердце ребенка остановилось. Врачам удалось его реанимировать, но в 23:55 медики констатировали смерть.
— В течение 12 часов нахождения в ЦРБ Батайска от состояния легкого недомогания моего сыночка довели до смерти. В реанимацию его отправили, как мне сказали, уже в состоянии оглушения. Как это возможно, если до шести вечера он был в абсолютно нормальном состоянии?! Ребенок был крепким, здоровым, мы ни разу не обращались в больницу. Я много раз уже пожалела о том, что согласилась на госпитализацию… Я никогда бы не подумала, что такое может произойти в больнице, где мы находились под наблюдением врачей! — говорит Юлия.
https://www.instagram.com/p/CCgLERKsQzx/
Ваня, говорит Лаптева, родился обычным ребенком. «Правда, в самом начале были проблемы с пищеварительной системой. Врачи выявили особенность кишки — она чуть длиннее, чем положено. Ходили на прием в частную клинику: по записи в обычную быстро не попасть. Нам сказали, что никакой угрозы жизни и здоровью нет. Операции — в исключительных случаях. Прописали слабительное, пару месяцев сидели на них. Последние полгода никаких препаратов не принимали. Сын развивался как все, был очень активным».
«Соболезнуем родителям, близким, — прокомментировали в больнице. — После получения анализов судебной экспертизы разбор будет произведен, мы ничего не скрываем. А судить врача не имеем права до полного разбора».
Уже известно, что в ЦГБ идёт аудит от минздрава Ростовской области. Его глава Татьяна Быковская также призвала воздержаться от обвинений до того момента, пока не будет полной картины трагедии.
«Давайте оставим право разбираться в случившемся специалистам. Горе огромное, но нужны результаты вскрытия, только тогда будет можно говорить о виновности или невиновности врача», — такой комментарий оставила под постом Юлии Татьяна Быковская.
Мы обратились в ту самую горбольницу Батайска. Главврач Наталья Пивненко сообщила, что «медицинские документы по указанному случаю переданы судмедэкспертам». «Все разговоры — после того, как получим анализы и заключение экспертизы», — отметила она. В областном Минздраве сказали, что инициирована служебная проверка.
В комментариях к посту Юлии сотрудники горбольницы пишут, что «потрясены», соболезнуют родителям. «Необходим тщательный разбор истории жизни, заболевания, лечения», — подчеркивают они, призывают преждевременно не судить коллегу. И добавляют: случившееся — «общее горе».