На фестивале Lucca Comics & Games побывал польский писатель Анджей Сапковский. Вместе с делегацией Netflix писатель представлял будущий сериал «Ведьмак». И несколько итальянских изданий рассказали о пресс-конференции, которую дал создатель Геральта из Ривии.
Сапковский с присущей ему откровенностью заявил журналистам, что совершенно не переживает за придуманных им героев. Ему всё равно, что с ними станется — в фильмах ли, в другом ли контексте. Точно так же он относится к деньгам: на данном этапе его карьеры они не имеют особого значения.
Писатель объяснил, что Netflix привлекал его в качестве консультанта при написании сценария «Ведьмака» — и хорошо заплатил. Но Сапковский не участвовал ни в кастинге, ни в съёмках. Хотя бы потому, что сам не представляет, как должны выглядеть герои.
Честно говоря, я не представляю персонажей или сцены, о которых пишу, у меня в уме нет их визуальных образов. Всё, что я делаю, это пишу одну букву за другой, расставляя их в правильном порядке, пока не заполню страницу. Не представляю, как всё это должно выглядеть на экране.
Я не знаю разницу между ремесленником и художником, но я — точно художник. Я ***ный художник! Творю так же, как Леонардо, пока он рисовал свою Мону Лизу.
Анджей Сапковский
Писатель подтвердил, что намеренно делает своих женских персонажей более сильными и целеустремлёнными, чем мужчины.
Да потому что именно так и есть в жизни. Женщины сильнее мужчин и всегда были сильнее. Не то чтобы я феминист. Я люблю женщин, люблю их роль в истории и в мире, но не строю на этом никакой философии.
Анджей Сапковский
У Сапковского нашлись и советы для начинающих писателей.
Конкурировать с англоязычными авторами нереально. Но тем, кто жаждет мирового успеха, потребуются две вещи: необычайный талант и идеальный агент. У меня, к счастью, есть и то и другое.
Анджей Сапковский
Сапковский также назвал своего любимого писателя, высоко оценив его стиль и то, как он выстраивает историю и описывает персонажей. Это Джо Аберкромби, автор трилогий «Первый закон», «Эпоха Безумия» и «Море Осколков». Две из них выходили на русском языке.