До запуска Stadia в США и Европе остаются считанные дни, поэтому появляется всё больше деталей релиза.
Впрочем, назвать подробности позитивными язык не поворачивается. Google в очередной раз урезал число действительно интересных особенностей платформы, которые представил ещё в марте. Об этом стало известно из Q&A-сессии на Reddit.
По словам представителей корпорации, сейчас они запускают «скелет» платформы, на который со временем будут насаживать мясо в виде новых функций — точно также развиваются «Поиск» и YouTube.
Но это скорее напоминает платный ранний доступ.
По пунктам
На запуске не будет интерфейса для достижений, однако они будут скрытно учитываться, а когда систему всё-таки введут, игроки увидят все полученные трофеи. Функцию обещают внедрить в самое ближайшее время.
На запуске не будет семейного обмена — родители смогут контролировать использование Stadia детьми, но не шарить им игры. Это «важная» для Google функция — её должны внедрить в начале 2020 года.
На запуске будет поддерживать только комплектный Chromecast Ultra из наборов «Основателя» и «Премиального» — обычный медиаплеер не подойдёт, но вскоре после релиза Stadia и его обновят.
На запуске не будет поддержки 4K и HDR на РС.
На запуске не будет игр с поддержкой:
Stream Connect — разделения экрана, где каждый игрок получает отдельную вычислительную мощность платформы, поэтому производительность и картинка в таком режиме остаётся неизменными.
State Share — облачные сохранения, ссылкой на которые можно поделиться с любым желающим. Он сможет в один клик продолжить с нужного момента.
Crowd Play — возможность зрителям стримера подключаться к мультиплеерному матчу с ним.
Вишенкой стало то, что пригласительным на три месяца сервиса Stadia Pro можно будет воспользоваться только через две недели после запуска платформы, то есть 3 декабря.
Google обещает, что новые возможности будут появляться в Stadia еженедельно, однако никакого расписания корпорация пока не представила.
Запуск платформы состоится 19 ноября в США и некоторых странах Европы. На старте будет лишь 12 игр, а ещё 14 добавят до конца года. При этом в GRID разработчики реализовали мультиплеер на 40 игроков, который якобы невозможен на других платформах — дело в продвинутой инфраструктуре Google.
Однако многие разработчики боятся даже начинать сотрудничество с корпорацией, поскольку беспокоятся из-за потенциального закрытия платформы — для Google это будет не в новинку.
Как отмечает один из создателей Kine Гвен Фрей, все понимают, что будущее за стримингом, однако проблем именно во владельце сервиса, который к моменту популяризации интерактивной трансляции может уже не существовать.
Именно поэтому стартовая линейка Stadia выглядит странной: Google заходит на территорию консолей с консольными играми без особенностей своей платформы — хотя бы тех же Stream Connect или State Share.
Сейчас это выглядит как попытка взглянуть на реакцию рынка без серьёзных рисков.
На запуске Google Stadia будет всего 12 игр, включая Red Dead Redemption 2