В своё время процессоры были одноядерными, и этого вполне хватало для игр. Сейчас они получили по несколько ядер, а развлекательные проекты стали больше, сложнее и требовательнее к железу. А ещё они научились работать с многопоточными вычислениями.
И вот в своём блоге Райан Шраут, главный аналитик, занимающийся вопросами производительности процессоров, поведал о результатах тестирования, которые он провёл. По словам специалиста, количество ядер стало важным показателем для игровой индустрии.
Судя по тестам, которые проводились на процессоре Core i9-9900K, есть разница между четырьмя, шестью и восемью активными ядрами. При этом многопоточность Hyper-Threading была отключена.
Как оказалось, переход от 4 ядер к 6 увеличил производительность в Shadow of War на 7%, а в Assassin's Creed Origins — на 33%. На 8 ядрах Assassin’s Creed Origins получила прирост в 49%. Ashes of Singularity: Escalation и Hitman 2 показали увеличение быстродействия в 33% и 31%.
А вот в Shadow of War, Rise of the Tomb Raider и Far Cry 5 результаты от подключения дополнительных ядер не улучшились.
Для сравнения специалист протестировал те же игры на 18-ядерном HEDT-процессоре Core i9–9980XE. Как оказалось, переход от 8 ядер к 12 добавили не более 10% общей производительности игр и всего 5% к FPS. Увеличение до 16 ядер «заметила» только Ashes of Singularity: Escalation.
Таким образом, на сегодня для игр хватает 8 ядер. В будущем возможно их увеличение, однако это зависит от конкретного проекта.