FIFA 19 vs Pro Evolution Soccer 2019: На чьём стадионе газон зеленей?

FIFA 19 vs Pro Evolution Soccer 2019

Футбол можно любить по-разному. Вот я, например, делаю это сидя на диване с геймпадом в руках. Как и миллионы таких же «футболистов», я с нетерпением ждал выхода FIFA 19. Конечно, серия не совершает ежегодные прорывы в жанре, но всё-таки за последние два года проект от Electronic Arts заметно похорошел. И на фоне вечного конкурента в лице Pro Evolution Soccer он заметно выделяется. Хотя детищу Konami всегда было что противопоставить FIFA.

По крайней мере, Pro Evolution Soccer 2019 — самый реалистичный футбольный симулятор. И я люблю здравый реализм в играх. Но, кажется, в данном случае именно он мешает PES 2019 завоевать такую же аудиторию, как у конкурента. Возможно, поэтому после многочасового знакомства с обоими проектами мне хочется вернуться только в FIFA 19. Просто потому что она вызывает у меня хоть какие-то положительные эмоции. А еще можно выбрать самых потенциальных игроков в FIFA 19.

Искусство побеждать

Поклонники Pro Evolution Soccer гордятся её тактической глубиной. На сегодняшний день Konami всё ещё предлагают самый реалистичный футбол. Обилие тактик и возможностей их настройки, необходимость постоянно контролировать действия всей команды на поле — вот чем привлекает этот футсим. ИИ на максимальной сложности быстро подстраивается под ваш стиль, и нужно при каждой возможности менять его, если хотите побеждать.

Правда, на более низких уровнях это почему-то не работает. Именно на максимальных настройках жизненно необходимы, например, передачи в разрез, потому что соперники активно идут в отбор. Порой игра требует такой концентрации, будто перед тобой рейтинговый матч в StarCraft, а не футбольный симулятор, — хотя, казалось бы, здесь нужно контролировать куда меньше переменных.

В FIFA 19 же тактические схемы только появились — правда, в куда более аркадном варианте, чем в Pro Evolution Soccer. Но это скорее хорошо. Ветераны порадуются новым тактическим возможностям, а новички не запутаются в ползунках.

Ещё один пункт, за который ругали серию FIFA (Игромания в том числе), — самоповторы. То ли потому что конкурировать не с кем, то ли просто из лени конвейер Electronic Arts из года в год выпускает почти одинаковые игры. Наверное, поэтому сообщество с таким оживлением встретило новые механики.

Хотя на деле крупных нововведений всего два — те самые тактики и полностью переработанная система ударов. Теперь, чтобы максимально точно пробить по воротам, есть два варианта: старый, где нужно держать кнопку, пока шкала силы удара не заполнится до нужного уровня, и Timed Finishing — здесь вы отпускаете кнопку удара сразу, после чего над футболистом появляется индикатор. Чтобы удар получился сильным и точным, нужно второй раз нажать на ту же кнопку, когда полоска станет зеленой. Иначе мяч окажется где угодно, но только не в воротах!

Звучит не слишком-то сложно. По крайней мере, мне так казалось. Но бессчётные выходы один на один с вратарём заканчивались криками: «Да как так-то?!» Первое время мяч упорно летел в лучшем случае в штангу, а в худшем — куда-то в космос. Или, наоборот, удар выходил таким слабым, что мяч ложился аккурат около вратаря соперника. Но, чёрт возьми, как же я радовался первому забитому мячу! Кажется, я чуть не проломил потолок соседям снизу, исполняя фирменную стойку Криштиану Роналду.

Игроки, в совершенстве овладевшие этим элементом, получают некоторое преимущество в онлайне перед теми, кто использует старую систему ударов. Это не значит, что при прочих равных победит тот, кто практикует Timed Finishing. Но с привычным управлением вы просто-напросто потеряете много возможностей забить гол.

Слегка изменился подход к приёму и обработке мяча. За него теперь отвечает новая система Active Touch. Скорость и ловкость этих действий зависят от параметров конкретного футболиста. Игроки среднего уровня то и дело теряют мяч и дают неточные передачи. А более техничные игроки, вроде Роналду, Месси и Неймара, теперь принимают решения на поле буквально за мгновения. Благодаря этим изменениям FIFA 19 куда достовернее погружает в происходящее на поле, чем её предшественницы… правда, до уровня Pro Evolution Soccer ей всё ещё далеко.

Что касается ИИ голкиперов, то фанаты который год вполне заслуженно ругают этот аспект в обоих проектах. Боты то «сэйвят» не хуже Льва Яшина на пике формы, то не в силах отразить самые заурядные удары. В FIFA доходит до смешного: гарантированный гол вратарь каким-то образом отражает, а вот корявый удар из-за пределов штрафной почему-то не тащит. Но, по большому счёту, боты-вратари в PES 2019 играют сносно, так что тормозных или чересчур результативных голкиперов на фоне остального хочется ругать меньше всего.

На грани фола

Реиграбельность футбольных симуляторов во многом определяется количеством лиг и разнообразием режимов. Хотя тут есть свои нюансы. Согласитесь, куда приятнее и презентабельнее играть в Лиге чемпионов, чем, например, в Турецкой лиге.

По количеству лиг Pro Evolution Soccer давно обошла конкурента, но в основном японцам достались малоизвестные турниры. А в этом году проект Konami лишился ещё и кубков УЕФА — Лиги чемпионов и Лиги Европы. Скорее всего, именно это стало причиной невпечатляющих продаж в Европе и Южной Америке. По сути, теперь все топовые чемпионаты принадлежат FIFA 19.

Может, это хитрый план японцев — приобретать отдельные лицензии у лучших клубов, а не скупать неимоверно дорогие права на целые лиги? Вроде бы решение логичное, ведь так можно экономить бюджеты, почти не теряя внутриигрового контента. Но тогда не совсем понятно, зачем им нужна Российская Премьер-лига на эксклюзивных правах.

Ежегодно РФПЛ проводила лицензионные соревнования по FIFA, а у многих клубов были контракты с профессиональными фиферами. Теперь же все права на этот чемпионат ушли в руки Konami, а лига (не иначе как от шока) потеряла слово «футбольная» в названии. Русскоязычное сообщество очень остро восприняло новость о смене «прописки», обвиняя руководство теперь уже РПЛ в глупости и продажности. Но лично мне кажется, что подобные изменения идут всем на пользу. Теперь часть фанатов FIFA 19 придёт в Pro Evolution Soccer, а сообщество последней наконец сможет окунуться в российский футбол на новом уровне геймплея.

Играй как Бекхэм

Нужен ли сюжет в спортивных играх? В 2018 году даже некоторые крупнобюджетные шутеры не стали заморачиваться с сюжетной кампанией. А тут уже три года подряд в футбольной аркаде развивается история Алекса Хантера и его друзей. Я очень скептично относился к сюжетному режиму ещё в FIFA 17. Но, в принципе, он позволял взглянуть на механики игры, предлагал неплохое обучение перед выходом в онлайн и, в конце концов, давал лишний десяток часов развлечения. В следующих частях он нужен ровно за тем же.

В Pro Evolution Soccer же сюжета нет и никогда не было, но игра от этого ничего не теряет. С другой стороны, в FIFA он оказался к месту — ведь даже если он глупый и наивный, он всё ещё про футбол. Так же, как и в фильмах про этот вид спорта, главное здесь — сама игра, а не отношения главного героя с, например, его тренером, не говоря уже о личных драмах.

И снится нам газон на поле

Казалось бы, серии Pro Evolution Soccer уже семнадцать лет — полно времени для экспериментов и улучшения интерфейса. Но нет, по части меню и удобства PES 2019 почти ни в чём не отличается от итерации, например, 2014 года. В итоге даже некоторые мобильные игры сейчас кажутся более презентабельными, чем крупнобюджетный симулятор для высокотехнологичных платформ. В прошлом году, когда вышла PES 2018, я ещё мог это понять: игра должна была поддерживать консоли прошлого поколения, что накладывало ограничения на графику и другие аспекты.

Но сейчас-то что помешало? Неужели Konami не хватило бюджета, чтобы поработать над графикой для PES 2019, созданной только для консолей текущего поколения, да ещё и на новом движке? И дело не только в интерфейсе: лицевая анимация игроков временами способна вызвать нервный тик. Хуже всего анимированы российские футболисты. Возможно, разработчикам не хватило времени на детальную проработку новой лиги до релиза игры. Но прошёл не один месяц, и ничего не поменялось — а ведь появление РПЛ могло и должно было сделать PES 2019 привлекательной для российской аудитории. Видимо, уже не сделает.

На этом фоне FIFA 19 и её Frostbite ушли далеко вперёд. Здесь возникает чёткое ощущение, что интерфейс сделан людьми и для людей. Он интуитивно понятен даже тем, кто ни разу не играл в игры подобного толка. Футболисты хорошо анимированы — как в плане мимики, так и в плане передвижения по полю. И несмотря на то, что эти перемещения в PES реалистичнее, в целом по визуальной составляющей FIFA явно лидирует. EA уже не первый год серьёзно работает над окружением и атмосферой матча — стадионами, болельщиками, кричалками, фанатскими баннерами, тренерами и так далее. В итоге проект японцев лучше работает геймплейно, но ощущение «футбола» тем не менее гораздо правдоподобнее именно в серии американцев.

Два тайма в аду

Многомиллионная аудитория FIFA ежегодно на долгие месяцы оседает в Ultimate Team. Это самый популярный и прибыльный режим в игре, и Electronic Arts развивают его наиболее активно. В этом году здесь произошли значительные изменения. Бесполезная система дивизионов уступила место системе Division Rivals. Теперь нет разделения на обычные рейтинговые матчи и Squad Battles, которые давали доступ к лиге выходного дня. Вы зарабатываете очки для выхода в неё прямо в дивизионах. И вот давно не работавшая механика вдруг стала куда более логичной и приятной, а главное — выгодной. Проходите калибровку, распределяетесь в нужный дивизион, а затем играете обыкновенные рейтинговые матчи и получаете еженедельные награды и очки FUT. Наконец-то EA прислушались к игрокам и сделали свой самый прибыльный режим удобнее.

Пару лет назад, на волне успеха FUT, Konami добавили аналогичный сервис — myClub. Более того, в прошлом году, уже после выхода игры, компания неожиданно сделала его бесплатным. С одной стороны, это было очень приятно, а с другой — вызвало обоснованный гнев аудитории, которая уже купила игру ради него. Что ж, теперь он бесплатен с самого начала, и это, несомненно, добавит ему популярности. Соединение достаточно стабильное, но здесь, по сравнению с главным конкурентом, подбор противников происходит намного дольше — всё-таки аудитория Pro Evolution Soccer даже в бесплатном варианте не может тягаться с армией фанатов FIFA. Мне страшно представить, что происходит на PC и Xbox, если онлайн такой низкий даже на PlayStation 4 — а ведь именно для неё продано больше половины всех физических копий PES 2019.

А ещё я искренне не понимаю, почему в этой игре нельзя отключиться от игровой сессии. Тут просто нет такой кнопки, так что если попали на какого-нибудь соперника, который просто не играет с вами, придётся мучиться до победного. Эмоции от такой игры сугубо отрицательные. Но игра не даёт выйти из матча по-человечески. В такие моменты оказывается проще перезапустить симулятор, чем бессмысленно терять время. В большинстве ММО есть простая система наказаний за бездействие, так почему нельзя сделать так же?

Electronic Arts давно перестала экспериментировать со сложностью в своих спортивных проектах. Даже если вы совсем недавно взяли в руки геймпад, FIFA 19 вас точно не разочарует. Катсцены, комментаторы и стойки футболистов первое время вызывают умиление, но, даже когда восторг рассеется, за красивой упаковкой вы найдёте чётко работающий механизм.

В то же время PES 2019 делает всё наоборот. Сначала на вас обрушивается всё многообразие здешних механик и только потом вы можете по-настоящему распробовать игру. Лишь спустя часов десять я перестал путаться в ползунках и менюшках. Ещё через пять часов более «осознанной» игры я понял, что myClub — всё-таки неплохая альтернатива Ultimate Team. Но мало кого из новичков может привлечь столь высокий порог вхождения. К тому же в конечном итоге PES 2019 нечего предложить, кроме удовольствия от зазубренных по ходу игры механик.

Наверное, этим и подкупает FIFA 19 — кроме добротного геймплея, она дарит эмоции, достойные настоящего футбола.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Новости дня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

FIFA 19 vs Pro Evolution Soccer 2019: На чьём стадионе газон зеленей?
Уголовная ответственность за мошенничество в сфере недвижимости: правовые аспекты и защита