Студия Xaviant приняла много неверных решений. После внесённых изменений онлайновый боевик The Culling начали покидать игроки. И разработчики не придумали ничего лучшего, как внезапно выпустить сиквел. Летом 2018 года состоялся релиз The Culling 2, но уже через два дня после этого в онлайне находилось менее десятка человек.
Признав вторую часть провалом, студия отключила сервера The Culling 2 и решила сосредоточиться на оригинальном боевике. Обновлённую The Culling: Origins сделали условно-бесплатной и пообещали прислушиваться к мнению игроков. Но и здесь студия просчиталась. Как оказалось, доход с микротранзакций не позволял поддерживать студию в её изначальных размерах на плаву.
Даже с тысячами активных ежедневных пользователей доход составлял лишь часть того, что требовалось нам для продолжения ежедневной деятельности. В результате мы были вынуждены сократить размер нашей команды. Это лишает нас возможности обеспечивать постоянную поддержку и выпускать обновления, которые позволили бы игре расти и развиваться.
Xaviant
Разработчики готовы передать игру другой студии, которая знает рынок условно-бесплатных игр и сумеет раскрыть потенциал The Culling: Origins. В противном случае сервера игры будут окончательно отключены 15 мая 2019 года.