Журналисты Game Informer, которые недавно побывали в токийском офисе FromSoftware и собственноручно опробовали Sekiro: Shadows Die Twice, продолжают делиться подробностями о проекте.
В рамках своего еженедельного подкаста трое редакторов издания рассказали о различных аспектах проекта, которые обнаружили во время двухчасовой сессии. Попутно они подтвердили, что у них вскоре выйдет большое интервью с творческим руководителем «Секиро» и президентом FromSoftware Хидэтаки Миядзакой.
Мы тезисно перескажем самые интересные подробности из подкаста.
На самом деле Sekiro не настолько сильно отличается от Dark Souls и уж тем более от Bloodborne, как может показаться на основе известных материалов и слов разработчиков. Да, в новинке не удастся создать совершенно разных персонажей (клирика, убийцу, рыцаря, мага), это всегда будет синоби Волк с катаной, однако игроки всё равно могут менять стиль боя.
К примеру, герой «Секиро» умеет не только прыгать и активно использовать своеобразную крюк-кошку на своём протезе, но даже плавать. Всё это можно использовать в бою. Скрытное прохождение поощряется, однако всю игру нельзя закончить «пацифистом». Чаще всего стелс поможет облегчить себе жизнь — можно убить несколько врагов скрытно, чтобы вступить с оставшимися в открытый бой.
При этом локации спроектированы таким образом, что если в Dark Souls или Bloodborne противники организовывали засады для игрока, то в Sekiro — наоборот. Персонаж не идёт по своеобразному коридору, а оказывается на относительно большом открытом пространстве, где можно создавать собственные ловушки.
При этом исследование уровней приносит свои плоды в битве с боссами. К примеру, журналисты сражались только с одним боссом, который во второй фазе начинает создавать свои иллюзии. Если их вовремя не уничтожить, вскоре они начнут стрелять в героя смертельными лучами — от них очень сложно увернуться.
Тут у игрока есть три варианта противостояния:
либо он своевременно уничтожает их, но это придётся делать несколько раз в течение боя;
либо он каким-то чудом уворачивается от этих лучей, что сделать практически невозможно;
либо перед битвой он находит специальное зелье, которое попросту распыляет иллюзии.
Более того, новые фазы боссов в «Секиро» реализованы совершенно иначе, нежели в Dark Souls, где противники в основном меняли стиль боя, когда у них оставалась половина или треть здоровья.
В Sekiro боссы, как и сам главный герой, могут возрождаться, поэтому новая фаза боя с ними начинается именно после их возвращения к жизни. Нечто подобное было, например, в сражении с отцом Арианделем и сестрой Фриде в дополнении Ashes of Ariandel для Dark Souls 3.
Возможность ставить игру на паузу, о которой стало известно на днях, дана в первую очередь, чтобы пользователи больше экспериментировали, меняя экипировку прямо в разгар битвы. К примеру, протез с топором намного эффективнее в бою с противниками, которые носят щиты, однако огнемёт лучше справляется с врагами, у которых горят глаза.
Чтобы геймеры не «шли напролом» со своей текущей экипировкой, даже если она не очень эффективна, FromSoftware решила добавить паузу, таким образом дав возможность обдумать свои действия и подобрать нужные предметы под конкретный бой, даже если тот уже в самом разгаре.
При этом в сражениях разработчики делают ставку не на стандартные удары, а на парирование и контратаки — именно они наносят основной урон противнику, снижая его стойкость. Тем не менее враги могут восстановить её, поэтому в «Секиро» придётся действовать намного агрессивнее, чем даже в той же Bloodborne.
Ещё одной отличительной чертой Shadows Die Twice станет более понятная история. На этот раз она не про сам мир, как это было в Dark Souls или Bloodborne, а именно про персонажа — синоби Волка. Тем не менее для поклонников «душевной» серии найдётся история, которую предстоит собирать по кусочкам из разных полунамёков.
Под конец рассказа журналисты отметили, что над «Секиро» работает множество ключевых разработчиков Bloodborne. Выход игры ожидается 22 марта на PS4, Xbox One и РС.