Этой осенью главной новой тендецией среди издателей стало раздвоение, а иногда растроение, даты выхода своего продукта. Почти все ключевые релизы сезона, среди которых Assassin's Creed Odyssey, Shadow of the Tomb Raider, Battlefield V, HITMAN 2, Forza Horizon 4 и FIFA 19, имели ранний доступ за покупку более дорогого издания.
Некоторые компании и раньше экспериментировали с ранним стартом продаж — например, в 2014 году Activision с Call of Duty: Advanced Warfare, когда за предзаказ шутера покупатели могли начать играть за 24 часа до официального релиза. Тогда, впрочем, запуск получился в лучшем случае неловким, так как многие пользователи столкнулись с техническими проблемами.
Теперь же, благодаря распространению цифровых магазинов на консолях, такая практика стала практически новым стандартом. Купив издание подороже, потребитель получает возможность погрузиться в ожидаемый проект на несколько дней раньше.
За это готовы платить, причём не только в цифровых магазинах, но и в розничных.
Сомневаюсь, что многие хотят увидеть продолжение этой тенденции, ведь это порождает неопределённость относительно даты выхода. Тем не менее, первые пробы в этом году оказались финансово успешными.
Мартин Гиббс, гендиректор магазина GAME
В анонимном разговоре с журналистами бизнес-издания Gamesindustry.biz представитель некоего издательства среднего размера сообщил, что они в компании следят за развитием такой монетизации и сами намерены предоставить ранний доступ в дорогостоящих изданиях своей следующей игры.
Я ожидаю, что тенденция с раздвоением даты релиза в следующем году только продолжится.
Неизвестный издатель
Главным локомотивом этой тенденции, вероятно, можно считать Electronic Arts. Она не только даёт ранний доступ за покупку расширенного издания, но и стимулирует подписываться на собственные сервисы, где можно начать играть ещё раньше.
У Battlefield V, например, сразу три даты выхода — запуск в платных сервисах, затем для покупателей расширенного издания шутера и в конце для остальных обладателей игры.
Три даты релиза Battlefield V: 9, 15 и 20 ноября
С Anthem издатель немного изменил план, представив только две полноценные даты выхода. 15 февраля начать приключение в неизведанной вселенной BioWare смогут подписчики сервисов EA, а 22 числа и все остальные покупатели.
За приобретение расширенного издания ранний доступ не предусмотрен, если не учитывать эксклюзивную демоверсию в начале месяца.
Две даты релиза Anthem: 15 и 22 февраля
Тем не менее, пока не все крупные издатели перешли на новую модель. Sony («Человек-паук», God of War) и Rockstar (Red Dead Redemption 2), например, пока придерживаются классической системы старта продаж, что не мешает их играм ставить финансовые рекорды.