Драматический фильм «Летят журавли» по итогам проката оказался в неоднозначной ситуации: к осуждению образа Вероники и недовольству попытками оправдать неверность создатели картины были готовы. С другой стороны, критики в один голос восхищались новаторством в операторской работе. Тем не менее, в рейтинге премьер кинолента завоевала только десятое место. «Рамблер» рассказывает, каким образом картина попала на Каннский фестиваль, покорив зарубежных зрителей.
Во время создания картины «Летят журавли» ассистентом оператора числился двадцатилетний Клод Лелуш, будущая легенда французского кино. Молодой человек оказался на «Мосфильме» именно в тот момент, когда снимали сцену с пробегом Бориса по лестнице. Француза настолько восхитило увиденное, что тот, вернувшись на родину, связался с директором Каннского фестиваля, которому рассказал о снимающемся шедевре советского кинематографа.
После премьеры было решено включить картину в основной конкурс кинофестиваля под названием «Когда прилетают аисты», поскольку дословный перевод на французский носил бранный характер. В итоге советский фильм неожиданно получил Золотую пальмовую ветвь, оставив позади работы известных европейских режиссеров.
В Каннах фильм представляли Сергей Урусевский и Татьяна Самойлова, которая произвела на Западе фурор: среди ее поклонников даже был Пабло Пикассо. Актрисе на адрес «Мосфильма» приходили предложения об участии в западных кинолентах, однако в ответ всегда отправлялось письмо о ее плотном рабочем графике.
Видео дня. Что стало с юнгой из «Секретного фарватера»