По кинематографическим законам можно писать отдельную книгу: настолько они выделяются из общего ряда своеобразной культурной логикой, ведь если брать в расчет кино как отдельный мир, то можно выделить определенные линии повествования нюансов каждой группы картин. Минуя абсолютно верное мнение насчет несовместимости киношной логики с реальной жизнью, все же отметим самые значительные детали, которые наблюдаются в большинстве фильмов. «Рамблер» рассказывает о том, какую ложь годами скармливают нам кинодеятели.
Падать в мусор безопасно
Множество героев, спасаясь от какой-либо погони, находили идеальное место для выжидания — мусорный бак. Другие же — просто прыгали на упакованный мусор, по сле чего поднимались и быстро убегали прочь. В реальности даже в вату с той кинематографической высоты, которую задает сценарий, прыгать опасно. А ведь в мусоре и бытовые отходы, и стеклянные тары, и жестяные банки, и другие травмоопасные предметы, от которых обычный полиэтиленовый пакет при всем желании не сможет защитить.
«Прикрой меня» на работе
Изъезженный сценаристами вдоль и поперек прием, когда главный герой просит напарника «прикрыть его», а сам мчится решать какие-то неотложные дела. Стоит только взглянуть на фронт работ основного персонажа, чтобы понять одну простую истину — «прикрыть его» не получится. А в жизни такой герой уже давно сидел бы на сайтах по поиску работы.
Отслеживание звонков
Полицейские фильмы, все как один, показывают нам тщательную работу по отслеживанию звонка, в то время, как герой пытается уболтать злодея. Однако вся эта драма к реальности отношения не имеет: правоохранители уже давно могут отследить автоматически отследить любой звонок, хоть с мобильного, хоть со стационарного телефона.
Поднять взрослого человека рукой за шею
Есть картины, в которых используется прием хватания и поднятия рукой за шею, чтобы показать силу антагониста. Эффектно — да, правдоподобно — нисколько: шея попросту сломается под весом человеческого тела.
Долго висеть на пальцах
Во многих фильмах присутствует драматический момент, когда герой висит над пропастью или над чем-либо еще на пальцах. Причем висит достаточно долго, а иногда и отрывает одну руку, чтобы за что-то или кого-то зацепиться. В реальной жизни такое, конечно же невозможно: пальцы попросту не выдержат вес человеческого тела и быстра разожмутся.
Ниндзя носят черную, скрывающую тело, одежду
На самом деле одежда ниндзя должна помогать им скрываться, а что может быть надежнее, чем слиться с толпой? Настоящие синоби зачастую носили обычную одежду, а на специальные задания надевали костюмы различных оттенков, которые позволяли лучше замаскироваться в темноте.
Высокие главные герои
Многие известные нам голливудские актеры не могут похвастаться высоким ростом. Например, рост Тома Круза — 170 см, как и Джеймса Маэвоя и Аль Пачино. У Дэниела Рэдклиффа — 165 см, а у Роберта Дауни-младшего — 174 см, однако он нередко выглядит наравне с Крисом Эвансом (183 см) и Крисом Хемсвортом (190 см).
Видео дня. Что стало с главным актером фильма «Два капитана»