15 часов назад
В известном двенадцатисерийном фильме «Семнадцать мгновений весны» присутствуют сцены, где крупным планом показываются руки Штирлица: когда он рисует бонз рейха и выкладывает из спичек фигурки зверей. На данных кадрах действия совершает художник фильма Феликс Ростоцкий, который также писал шифровки за Плейшнера. «Рамблер» объясняет, чем обуславливалась необходимость замены одних рук на другие.
Дело в том, что у Вячеслава Тихонова на левой руке красуется отголосок его бурной юности — татуировка «Слава», с которой до конца не смогли справиться даже гримеры. На крупных планах наколка все равно проступала, в связи с чем было решено снимать руки другого человека. Можно заметить, что и на общих планах Тихонов старается не показывать тыльную сторону ладони, держа руку так, чтобы камера охватывала лишь ее часть.
Причина того, что Ростоцкий демонстрировал свои руки и за героя Евстигнеева состоит в том, что у актера был настолько плохой почерк, что показывать его крупным планом не рискнули.
Видео дня. Советские актеры, оказавшиеся братьями