Художественный фильм по повести Владимира Кунина считается одним из самых смелых в СССР, ведь он поднимает те темы, на которые раньше никто не решался. Для более раскрепощенной страны, Швеции, была придумана альтернативная концовка. «Рамблер» рассказывает, почему эта страна стала исключением.
«Интердевочка» была первооткрывателем не только благодаря сюжету. «Продюсером» картины была Мира Тодоровская, которая предложила шведской компании спонсировать ленту. Однако Filmstallet AB дал денег только на часть фильма, другую оплатил «Мосфильм».
Как это часто бывает, создатели фильма должны были угодить обеим сторонам. Первая концовка была совершенно другой, но в СССР ее не могли оставить. История про девушку, которая работает "ночной бабочкой" не могла иметь счастливого конца. Именно поэтому фильм в Советском союзе заканчивается трагически: героиня разбивается в автокатастрофе.
Тем временем, в Швеции поставили режиссеру условие, что за деньги, которые спонсор заплатил, они хотели бы контролировать сюжет фильма. Так, для этой страны была создана альтернативная концовка. В ней она остается открытой: Таня все-таки доезжает до аэропорта, садится в самолет и улетает в закат. Несмотря на противоречия, такую концовку так и не показали. В итоге шведская компания обанкротилась и не смогла организовать показы.
Несмотря на это, фильм имел большой успех и в СССР, и за рубежом. С трагическим финалом ее увидели в Канаде, Германии и Японии.
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»