Советский истерн Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни» позиционировался, по словам режиссера, как вестерн, впрочем, снятый не путем подражания. По данному поводу высказалась кинокритик Майя Туровская оценив картину как единственный в своем роде жанр историко-революционного кино. Съемки киноленты сопровождались финансовыми проблемами и бесконечными требованиями худсовета, картину также не хотели принимать на «Мосфильме», пока в дело не вмешался Брежнев.
Что же касается самих актеров, то помимо проблемы с актрисами на роль жен Абдуллы, которых иногда подменяли солдаты, потому что у женщин была другая работа, не так просто съемочный период прошел для Спартака Мишулина, игравшего Саида. «Рамблер» описывает, как проходили рабочие дни актера.
Большую часть времени Мишулин проводил закопанным по горло в раскаленный песок. Подготовка к сценам с Саидом начиналась следующим образом: в пять часов утра площадку поливали водой, рыли яму, в которую помещался ящик с прорезью для шеи, после чего внутрь ставился таз с холодной водой и табуретка, на которой все время сидел актер. В перерывах между съемками Мишулина не откапывали, а только ставили над ним зонтик.
Кроме того, в одном из эпизодов артист чуть не погиб, когда его на скаку сбросила испугавшаяся лошадь. Тогда снимали сцену, в которой Саид расправляется с басмачами, однако животное среагировало на звук и рвануло в сторону, прихватив с собой Мишулина, запутавшегося в стременах. К счастью, до трагедии не дошло.
Видео дня. Смелые сцены, вырезанные советской цензурой