Актерское мастерство проявляется не только в умении талантливо воплотить образ какого-либо персонажа, но и в способности сохранять свой профессионализм до конца. Так, например, в картине «Неоконченная повесть» Сергей Бондарчук и Элина Быстрицкая справились со своей неприязнью друг к другу, блестяще показав мелодраматические эпизоды. Нечто подобное происходило между Валентином Гафтом и Александрой Яковлевой. О том, как дело чуть не дошло до крайности — в материале «Рамблера».
На роль Алены Саниной пробовались: Елена Цыплакова, Елена Проклова и Ирина Алферова, но режиссер Константин Бромберг остановил свой выбор на Яковлевой, покорившей постановщика наличием некой «чертовщинки».
Гафт, будучи перфекционистом, таким выбором был не доволен: актриса гримировалась несколько часов, постоянно опаздывала и упрекала осветителей за «неправильно» выставленный свет. Кроме того, раздражала актера неспособность Яковлевой запомнить весь текст. Когда артистка в очередной раз перепутала реплики, то Гафт набросился на нее прямо во время сцены и, не выходя из образа Сатанеева, начал душить.
После Валентин Иосифович отказывался работать с актрисой. Режиссер еле-еле уговорил его остаться, пообещав, что остальные сцены будут сниматься без Яковлевой. Так, монолог любви в исполнении Сатанеева адресовался второму режиссеру Юлии Константиновой.
Видео дня. Где сейчас «ефрейтор Збруев»