Кастинг на роль агрономши Антонины Глечиковой, возлюбленной тракториста Матвея Морозова, проходило множество актрис. В качестве одной из претенденток была даже жена Станислава Ростоцкого — Нина Меньшикова. Однако режиссер выбрал Майю Менглет — дочь ведущего артиста Театра сатиры Георгия Менглета. «Рамблер» рассказывает, чем начинающая актриса смогла так поразить Ростоцкого, что тот взял ее на роль без проб.
Для Майи роль скромницы Тони была первой попыткой сняться в кино, в связи с чем девушка и не рассчитывала на успех:
«Я поехала на студию Горького, и тогда знаете, модно было, чемоданчик с железными уголками, и вот шла проба, Вячеслав Васильевич Тихонов пробовался с какой-то актрисой, и я так на этом чемоданчике пристроилась где-то у стеночки, очень скромно, села на него и во все глаза, так сказать, стала пялиться и смотреть, и наблюдать, что там происходит. И вот потом режиссер Ростоцкий сказал, что я бы мог тебе уже пробу не делать, потому что я видел, как ты реагируешь, как ты непосредственна, и как ты, так сказать, наивна в чем-то, что это именно, мне показалось, что ты именно та Тоня, которая должна быть у меня в картине»
После премьеры картины Майя проснулась знаменитой: плакаты с ее изображением висели по всему Советскому Союзу. А к ее отцу даже подходили с вопросом о том, имеет ли он какое-либо отношение к прославленной Майе Менглет.
В результате девушка стала одной из самых востребованных советских актрис. На просторах СССР ее называли отечественной Софи Лорен. Однако позже актриса предпочла театр большому экрану.
Видео дня. Смелые сцены, вырезанные советской цензурой