Музыкальная комедия «Мы из джаза» изначально подразумевалась несколько иной: планировалось сделать акцент на творчестве Леонида Утесова, однако тот не согласился на экранизацию подобной истории. Тогда режиссер фильма Карен Шахназаров нашел новую идею, вдохновленную биографиями джазовых музыкантов. О том, какие реально существовавшие люди искусства нашли свое отражение на экране — в материале «Рамблера».
Главный герой Костя Иванов появился благодаря композитору и дирижеру Александру Варламову, который в 1930-х годах сотрудничал с негритянской певицей из США Целестиной Коол. Пионер русского джаза также собрал первую в СССР группу музыкантов-импровизаторов. Позже его арестовали, по одной из версий, за выпуск пластинки с записью фокстрота под названием «Иосиф». Позже, когда музыканта реабилитировали, к нему приезжали Шахназаров и Бородянский, чтобы послушать истории о советских джазменах.
Присутствующий в картине музыкальный теоретик Сергей Колбасьев существовал на самом деле. Он был советским моряком и энтузиастом джаза, а также коллекционером, в доме у которого был огромный набор пластинок с джазом. Судьба его сложилась трагически: два ареста не закончились для него лагерями, а вот на третий по статье "измена Родине" музыкант в 1937 году был приговорен к смерти. Хотя по другой информации, он погиб в лагерях.
Героиня Ларисы Долиной также была вдохновлена реально существующей женщиной, американской джазовой певицей Коретти Арле, которая, приехав с гастролями в Россию осталась жить в стране, выйдя замуж за пианиста Бориса Тица.
Видео дня. Откуда взялся бородатый бард на пикнике Гоши