Советский кинематограф славится огромным количеством полюбившихся зрителю фильмов, среди которых мы с ходу можем назвать: «Девчата», «Москва слезам не верит», «Бриллиантовая рука», «Служебный роман», «Ирония судьбы» и другие замечательные картины. Некоторые достойные киноленты, по правде говоря, остались лежать на полке истории. «Рамблер» вспоминает о таких позабытых проектах, которые определенно заслуживают внимания.
«Ключ без права передачи», 1976
Главная героиня фильма — молодая учительница 10 "Б" класса находит с учениками общий язык. Подростки начинают делиться с преподавательницей своими проблемами, планами, мыслями, а также не стесняются спорить с женщиной. Сюжет завязывается на том факте, что запись таких откровенных разговоров случайно попадает в руки родителей, а потом оказывается у директора.
Картина о честности, доброте, справедливости и порядочности со стороны учеников и противопоставление их старшему поколению, демонстрирующему негативные качества. Актерский состав: Елена Проклова, Лидия Федосеева-Шукшина, Зиновий Гердт, Алексей Петренко.
«Безотцовщина», 1977
Ольга воспитывалась без отца матерью, которая была вечно занята налаживанием личной жизни. Девушке не хватало любви и внимания, поэтому она легко согласилась уехать вместе с соседом Ромой, проявившим к ней внимание. Отношения у пары не сложились и Ольге пришлось уехать. Свою беременность она скрыла, намереваясь воспитать ребенка самостоятельно.
Картина в полной мере раскрывает вопрос о том, сможет ли любящая мать заменить ребенку обоих родителей. Также кинолента позволяет проследить превращение девушки в женщину, на глазах набирающуюся опыта.
«Старомодная комедия», 1978
В прибалтийском санатории встречаются главный врач и бывшая цирковая артистка, сразу невзлюбившие друг друга, однако со временем они понимают, что антипатия уже давно превратилась в совсем другие чувства.
Картина насыщена прекрасными диалогами, а сюжетный конфликт, перерастающий в дружбу и симпатию придает киноленте душевности, что позволило ей собрать хоть и маленькую, но восхищающуюся фильмом аудиторию. Дуэт Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова просто не может разочаровать.
«Впервые замужем», 1979
Родившая в 20 лет Тося посвятила всю себя любимой дочери, однако та, разбалованная любовью, со временем начинает стыдиться собственной матери, выживая ее из дома.
Картина затрагивает классическую проблему отцов и детей. Трогательная и поучительная история не оставит никого равнодушным.
«Сошедшие с небес», 1986
Картина повествует о двух выживших после боев в Аджимушкайских катакомбах, пытающихся после войны просто жить. Однако здесь героев подстерегают сложности и глубинные противоречия прошедшего войну человека.
Тема посттравматического синдрома и существования солдата после войны была не слишком популярна на просторах Советского Союза, поэтому фильмов, затрагивающих данную проблематику, немного. В их числе «Сошедшие с небес» — недооцененный и нестандартный для кинематографа тех времен проект. Кроме того, радуют Александр Абдулов и Вера Глаголева в главных ролях.
Видео дня. Смелые сцены, вырезанные советской цензурой